Формат пикселей какой выбрать для radeon

Содержание

Формат пикселей, размер пикселей или соотношение пикселей / Заметки Сис.Админа

Формат пикселей какой выбрать для radeon

Всем доброго времени суток, дорогие друзья, знакомые, читатели, почитатели и всякие такие прочие-личности.

Сегодня мы поговорим, что понятно из заголовка, да, — про формат пикселей, размер пикселей или соотношение пикселей (смотря как переводить, называть или как к этому относиться).

Вообще называть их размером, по меньшей мере, достаточно странно, впрочем, как и, — лично на мой вкус, — форматом. Скорее корректнее будет соотношение. В 90% случаев это соотношение актуально для HDMI дисплеев (мониторов, ТВ и пр), точнее говоря под актуальностью имеется ввиду возможность переключения, а вот факт (технология) использования повсеместен и применим почти везде.

Никогда не слышали? Повод прочитать и знать. Слышали, но не знаете где это? Повод прочитать и использовать. Зачем оно нужно и как может быть применимо? Ну Вы поняли.. :)

Давайте приступим.

Чаще всего технологию переключения формата (соотношения) пикселей можно использовать (увидеть) в видеокартах семейства AMD Radeon, в поледних версиях драйвера и при условии, что у Вас монитор подключен по HDMI и всей этой радостью умеет управлять, что существует ужо довольно и относительно повсеместно.

В частности, эта штука существует у многих на телевизоре, который, что логично, подключен куда-либо (ТВ-приставка, компьютер, etc.) по тому же HDMI например. Выглядит как переключение (обычно пультом).. Мм..

Формата изображения, мол: «Кино«, «ПК» и тп, что, думаю, многие видели и наверняка заметили ни раз, когда при переключении меняется яркость, резкость, цветопередача и тп.

Давайте разбираться почему так.

Формат цветовой и немного кодирование

Дисплеи на HDMI могут использовать один из двух разных цветовых форматов: YCbCr и RGB. Эти цветовые форматы являются цифровым эквивалентом аналоговых сигналов Component Video (YPbPr) и D-Sub VGA (Video Graphics Array).

Если говорить проще и точнее, то это скорее способы цветового кодирования, которые по разному этот самый цвет.. Ну не то чтобы отображают, а смешивают (интерпретируют) и результат сего вы потом наблюдаете на экрана своего дисплея. Или кодируют-раскодируют, так сказать.

Формально (очень) существует два основных формата цветового кодирования, — это YCbCr и RGB. Давайте чуть отойдем от темы и поговорим про них.

Формат RGB

Red Green Blue — это цветовая модель (формат), как правило, описывающая способ кодирования цвета для цветовоспроизведения с помощью трёх цветов, которые принято называть основными. По первым буквам названия, — это:

  • Red, — красный;
  • Green, — зелёный;
  • Blue, — синий.

Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов. При смешении основных цветов, например, синего (B) и красного (R), получается пурпурный (M, magenta), зелёного (G) и красного (R) — жёлтый (Y, yellow), зелёного (G) и синего (B) — циановый (С, cyan). При смешении всех трёх основных цветов получается белый цвет (W, white).

Считается основным форматом для ПК и в общем и целом. Каждый желающий может легко проверить это смешав любые два (или все три) где-нибудь в цветовой палитре с акварелью.

Подробнее об этой радости на Википедии.

Формат YCbCr

Более «извращенное представление». Так же пишется как, Y′CbCr, или Y Pb/Cb Pr/Cr, Y’CBCR или YCBCR. Чаще всего используется при передачи передачи цветных изображений в компонентном видео и цифровой фотографии.

Y' — компонента яркости, CB и CR являются синей и красной цветоразностными компонентами. Y' (с апострофом) отличается от Y, которой обозначают яркость без предыскажения. Апостроф означает, что интенсивность света кодируется нелинейно с помощью гамма-коррекции.

Такая вот страшновывернутая штука:

Если говорить проще, то она более насыщена, ибо не является абсолютным цветовым пространством, скорее, это способ избыточного кодирования информации сигналов RGB, что позволяет передать информацию о яркости с полным разрешением и произвести выборку с уменьшением числа передаваемых элементов изображения, так как человеческий глаз менее чувствителен к перепадам цвета. Это повышает эффективность системы, позволяя уменьшить поток видеоданных.

Если Вы уже всё поняли, то отлично, если ничего не поняли, то можете попробовать доломать себе мозг на Википедии в этой статье, либо перейти к выводам из текущего материала.

И что всё еще с этим делать?

На данный момент мы с Вами пришли к тому, что в зависимости от исходного содержимого и разрешения вывода каждый формат может иметь небольшую разницу в качестве изображения. Как это получается кратко мы попробовали рассказать выше по тексту, где дали ссылки для тех, кто любит читать детальнее.

Всё из того же текста статьи (и даже скриншота) можно понять, что настройки AMD Radeon поддерживают следующие форматы отображения HDMI:

    • Формат изображения YCbCr 4: 4: 4
    • Формат изображения YCbCr 4: 2: 2
    • RGB 4: 4: 4 (Pixel Format Sudio Limeted RGB)
    • RGB 4: 4: 4 (Pixle Format PC Full RGB)

На выходе мы с Вами знаем, что формат YCbCr содержит подмножество данных цветового кодирования, также называемую Chroma Subsampling и представленную в формате 4: n: n (Y: Cb: Cr). Левая цифра обозначает яркость, средняя цифра представляет синий канал, а правая цифра — красный.

Формат RGB содержит ограниченные (16-235 бит) и полные (0-255 бит) параметры, которые представляют диапазон уровней белого и черного, которые могут отображаться.

Всё это конечно замечательно, много интересного написано, но всё еще ни черта не ясно, что же представляет из себя на практике и что с этим делать.

А делать вот что.

Формат пикселей на практике

На практике Вы покупаете дисплей, включаете в него проводки и радостно определяете, что с ним будете делать (играть, например), после чего его включаете. Дальше у вас несколько вариантов (следите за руками):

  • Вы выбираете первый формат пикселей (один из четырех) и пробуете пользоваться им с теми настройками, что есть изначально (заводские);
  • Вы оставляете этот формат пикселей (или размер пикселей, или соотношение пикселей, или как там Вашей душе удобно его называть к концу этой статьи, — хоть цветовое кодирование) и меняете яркость-контрастность-соотношение цветов-резкость-формат-черного и черт знает что там еще можно еще, пока картинка Вас не устроит (делается кнопочками на мониторе или пульте);
  • Вам очень интересно и вообще Вы практик, -после чего Вы выбираете второй формат пикселей и пробуете пользоваться уже им изначально, сбросив настройки;
  • Вы оставляете второй формат пикселей и меняете яркость-контрастность-соотношение цветов-резкость и черт знает что там еще можно еще, пока картинка Вас не устроит;
  • Сравниваете эти (следили за руками?) четыре варианта и пробуете третий (формат? размер? цветовое кодирование? да как хотите, хоть пространство), сбросив настройки настройки;
  • Теперь уже третий формат Вы подкручиваете под себя (кнопками на мониторе или пульте), сравниваете с первыми 4-мя вариантами;
  • Если Вы не выкинули до сих пор монитор, то делаете так и с оставшимся форматом  пикселей и настройками под него.

Итого Вы перепробовали 4 формата пикселей и 8 настроек под каждый (заводские и Ваши, т.к всё это всегда выглядит иначе во всех 8 случаях). Если здесь Вы еще не выкинули монитор, то Вы:

  • Либо останавливаетесь на каком-то формате с какими-то (Вашими или заводскими) настройками под Ваши цели (Вы еще не забыли, что вначале Вы выбирали для чего покупали монитор? Забыли? А пофиг, всё равно в глазах уже рябит);
  • Либо задолбались, купили устройство-паук и скалибровали монитор им и все мониторы в радиусе 300 км тоже;
  • Либо крайне терпеливый человек и на Вас надо воду возить.

Выбрали? Теперь проделайте всё тоже самое, но на каждом этапе распечатайте фотографию и сравните с изображением на мониторе. Прежде чем Вы всё уничтожите, давайте к послесловию.

Послесловие

Если Вы не профессионал, который очень любит «теплый» «ламповый звук», не разбираетесь в пауках, цветовых профилях мониторов и принтеров, гаммах, пространствах, оттенках, форматах, балансах белого и черт знает чем еще, то Вас просто устроит монитор, который Вы один раз сами настроили в любом из цветовых пространств. Если это компьютер, то, как как правило, — это Full RGB, если телевизор, то YCbCr 4: 4: 4. Всё.

Читайте также  Как выбрать кресло для компьютера для дома

Если Вы адепт светого света, цветного цвета и черт знает чего еще, то Вам не в эту статью, ибо её, её комментариев, всех статей автора, книг, уроков, да и просто всего интернета явно не хватит, что кому-то что-то доказать по этой теме. Всё.

Источник: https://sonikelf.ru/format-pikselej-razmer-pikselej-ili-sootnoshenie-pikselej/

Форматы изображений: какой из них выбрать?

Предположим, вы только что завершили дизайн-проект, собираетесь сохранить файл, и в этот момент нужно выбрать правильное расширение для файла. Если вы не понимаете разницы между этими форматами, то будет достаточно сложно выбрать из них подходящий, но сегодня мы решили помочь вам, и объяснить одну простую вещь:

Форматов изображений много, но важны лишь некоторые из них

Существует одно главное правило – для каждой задачи предусмотрены свои форматы изображений. Существует множество различных форматов, с которыми вы никогда даже не столкнетесь, особенно если занимаетесь дизайном печатной продукции.

Постараемся выяснить, какие форматы изображений нам могут пригодиться.

Растровые и векторные изображения

Чтобы действительно понять разницу между типами изображений, для начала нужно выяснить, чем отличаются растровые изображения от векторных.

Растровые изображения состоят из пикселей, и могут быть выражены в чем угодно: от простых иллюстраций до комплексных изображений вроде цветных фотоснимков.

Так как растровые изображения состоят из фиксированного набора пикселей, при их масштабировании не избежать потери качества, особенно если их увеличивать. Они зачастую используются в качестве финального продукта, готового к отправке в печать или к публикации на сайте.

Векторные изображения на самом деле являются не совсем изображениями, – это нечто вроде математических формул, напрямую взаимодействующих с компьютером, сообщая ему координаты фигур, которые нужно отобразить. Благодаря этому, векторные изображения можно масштабировать без потери качества, так как формула просто-напросто подстраивается под необходимые размеры конечного рисунка.

Векторные изображения используются для создания текстов и логотипов, и они не способны отобразить комплексные графические продукты вроде фотографий. Обычно они используются как рабочие файлы, которые позже конвертируют в растровые изображения для сайтов. Но с их помощью также можно разрабатывать графику для последующей печати:

Выбираем правильные форматы изображений

Классификация основных типов файлов, используемых в печати и веб-дизайне, подразумевает нечто большее, чем простое разделение на вектор и растр. Как растр, так и вектор – это лишь два крупных семейства, которые насчитывают множество различных форматов изображений с разными преимуществами, недостатками и предназначением.

JPEG

Многие недолюбливают JPEG, но стоит отметить, что он просто не совсем подходит для печати. В JPG-формате используется сильное сжатие. Это хорошо, если требуется максимально уменьшить размеры файла, но это не совсем подходит с точки зрения качества картинки, которую вы собираетесь распечатывать. Поэтому этот формат нельзя использовать при создании, скажем, логотипов.

Именно благодаря маленькому размеру файлов, JPEG часто используется в веб-дизайне, так как это положительно влияет на скорость загрузки страниц. JPG-формат также широко используется для цифровых фотографий, так как потери в качестве незаметны, а благодаря меньшему размеру на флешке или жестком диске умещается гораздо больше снимков.

Учитывая все эти преимущества, JPG зарекомендовал себя в качестве «стандартного» формата для всего, что находится за пределами области дизайна. На практике вам наверняка придется столкнуться с клиентами, которые предоставят собственные логотипы в ужасном качестве или с теми, кто предпочитает работать исключительно с этим форматом, потому что знают только его. Сделайте все возможное, чтобы привлечь их внимание к другим, более подходящим, форматам.

GIF

Кажется, никто и никогда так и не произнес название этого формата правильно. Дизайнеры часто четко произносят первую букву G или диктуют все три буквы по очереди, однако его создатель, Стив Уилхайт, утверждает, что правильно произносить название как «джив». Хотя его аббревиатура расшифровывается как Graphics Interchange Format («формат для обмена изображениями»), а сам он главным образом используется в веб-дизайне.

Преимущество GIF (которое также отличает его от остальных веб-форматов для изображений) в том, что эти картинки можно анимировать.

Кроме того, GIF поддерживает прозрачность, что иногда позволяет существенно снизить вес файлов. Однако понятие маленького веса относительно, так как чем больше цветов используется, тем больше будет весить файл. Также важно учитывать количество кадров, так как каждый кадр также влияет на вес файла и увеличивает время загрузки веб-страницы.

PNG

Формат PNG совмещает в себе преимущества JPG и GIF, однако, у него есть четкие рекомендации к использованию. Как и JPG, PNG-формат идеально подходит для фотографий, и при этом позволяет сохранить даже лучшее качество снимков, чем JPG. PNG также поддерживает прозрачность, поэтому это почти идеальный вариант для дизайнеров, которым нужны прозрачные элементы, но при этом они не могут пожертвовать качеством графики.

Основной недостаток PNG — большой размер файла, а это отрицательно сказывается на скорости загрузки сайта. Этот формат лучше всего использовать выборочно для элементов, где требуется высокое качество, которое JPG и GIF не способны предложить (например, высококачественные логотипы). PNG также относится к растровым форматам изображений, поэтому при масштабировании таких файлов вы рискуете потерять качество.

TIFF

TIFF (иногда TIF) – формат файла без сжатия, а это значит, что при сохранении он вообще не подвергается компрессии. TIFF также поддерживает послойную структуру.

Этот формат зачастую называют «готовым к печати» хотя большинство принтеров лучше работают с родными типами файлов вроде AI и PSD.

Кроме того, TIFF слишком тяжелый формат для веб-дизайна. А размеры файлов могут отпугнуть неопытных клиентов, так что постарайтесь подготовить проекты в более распространенных форматах.

PSD

PSD представляет собой родной формат программы Adobe Photoshop. Это значит, что беспрепятственно редактировать эти файлы можно только в Photoshop.

PSD нельзя использовать на страницах сайта, и мы настоятельно не рекомендуем вам высылать клиентам превью дизайнов в этом формате. Однако он отлично подходит для последующей печати или для обмена файлами проектами с другими дизайнерами.

EPS

EPS – стандартный векторный формат файлов, состоящий из многочисленных формул и чисел, за счет которых генерируется векторная иллюстрация. Это идеальный формат для тех элементов дизайна, которые обычно нужно масштабировать (например, логотипы).

Файлы в EPS-формате готовы к печати, однако, это не тот формат, который нужно использовать в веб-дизайне. Зачастую после утверждения дизайна страницы его составные элементы конвертируются в PNG, JPG и GIF.

Элементы дизайна, сохраненные в формате EPS, можно открыть в любом редакторе с поддержкой векторной графики. Следовательно, EPS больше подходит для обмена файлами с клиентами, печати на принтере или для совместной работы над проектом с другими дизайнерами.

AI

AI – еще один брендовый векторный формат от Adobe, предназначенный для работы в программе Illustrator. AI-файл нельзя встраивать в веб-страницы, и это не тот формат, который используется для отправки проектов клиенту. Но он хорошо подходит для внутреннего использования и для печати.

PDF

PDF-формат от Adobe идеально подходит как для печатной продукции, так и для цифрового использования. Это формат, с которым «справится» любой клиент, и который без проблем можно распечатать на принтере. В PDF-документ можно поместить как растровые, так и векторные изображения, или даже комбинировать их в едином документе.

Конечно, придется сильно постараться, чтобы качественно отобразить содержимое PDF-документа на странице сайта, однако можно реализовать его скачивание. Этот формат также идеально подходит для отправки клиентам превью финального результата.

Однако PDF больше подходит для печатных продуктов вроде книг, брошюр или листовок.

Конвертируем разные типы файлов

В процессе работы над дизайном печатной продукции, вам, возможно, придется прыгать от одного формата к другому. Иногда нужно поместить JPG-фотографии и EPS-логотип в общий проект, работа над которым ведется в PSD-файле в Photoshop.

Хорошо то, что у каждого формата изображений есть сильные стороны, и опытный дизайнер знает, как из них извлечь выгоду. Велика вероятность, что один и тот же элемент дизайна понадобится вам в разных форматах: основной исходник логотипа будет храниться в EPS-формате, его PNG-версия будет использоваться на сайте, а анимированная GIF-версия припасена для особых случаев.

При помощи Photoshop и Illustrator вы можете сохранять и конвертировать изображения практически в любые форматы. Но стоит отметить, что сохранение картинки с низким разрешением в какой-то специфический формат не поможет вам улучшить его качество. А вот сохранение высококачественного изображения в формат с использованием сжатия приведет к потере качества.

Конвертировать векторное изображение в растровое очень просто – нужно указать желаемый растровый формат при сохранении. Однако такое действие сожмет векторы в пиксели, а это значит, что вы больше не сможете «безболезненно» масштабировать сохраненное изображение, поэтому мы рекомендуем на всякий случай оставить копию исходного файла.

Конвертирование растрового изображения в векторное – это целая наука. Нет простого способа конвертировать пиксели растрового изображения в формулы, генерирующие векторы. Самый проверенный способ – это просто перерисовать картинку при помощи векторов.

Перевод статьи “IMAGE FILE TYPES EXPLAINED: WHICH FORMAT SHOULD YOU USE?” был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

Источник: http://www.internet-technologies.ru/articles/formaty-izobrazheniy-kakoy-iz-nih-vybrat.html

Выбор видеокарты для компьютера – сколько памяти нужно для игр и работы

Для начала мы хотим отметить, что наша статься направлена на людей, не являющихся специалистами в области графических карт. Мы знаем, как труден может быть выбор видеокарты, если учесть разнообразие моделей, количество видеопамяти, а также игровые технологии, предлагаемые производителями. Мы представим Вам обзор видеокарт, объяснив базовые аспекты функционирования этого важного компонента компьютера.

Читайте также  Какую беспроводную мышь выбрать для ноутбука

карта – GeForce или Radeon

Как оказывается, выбор производителя видеокарты определяет, прежде всего, факт наличия такой модели, которая полностью удовлетворяет потребности пользователя:

  • Соответствующая производительность (удовлетворительные результаты в тестах)
  • Стабильность и «культура труда» (шумность, нагрев)
  • Надежность (другие пользователи не сообщают о повторяющихся ошибках)

Цена, конечно, также имеет значение, но если вы нацелены на игры с высокой полки, с разрешением 4K или поддержкой виртуальной среды, то будьте готовы расстаться с крупной суммой.

На выбор той или иной видеокарты также влияет технология синхронизации изображения на мониторе. Если монитор поддерживает технологию AMD FreeSync, выбор карты Radeon позволит вам использовать эту функцию. Покупка конструкции NVIDIA позволит, в свою очередь, воспользоваться технологией G-Sync.

Стоит, кстати, упомянуть о вопросе совместимости с другими компонентами компьютера. Не существует каких-либо противопоказаний, чтобы объединить компоненты Intel и AMD в одном наборе. Это не будет влиять на производительность. Так что Вам не нужно сосредотачиваться на решениях одного производителя.

Графические карты для игр и профессиональные системы

Эти два семейства видеокарт разделяет четкая граница, которую стоит изучить, чтобы избежать последующего разочарования.

Офисные видеокарты

Под вышеуказанным термином мы понимаем видеокарты для мало требовательных игр, любительской обработки в программе Adobe Photoshop и воспроизведения фильмов в высокой четкости.

В отличие от интегрированных графических карт, выделенные карты имеют собственную видеопамять – называемую иначе VRAM. Её количество зависит от технических характеристик конкретной модели. Между тем, в интегрированную видеопамять редко устанавливается больше 1 Гб, что это может быть слишком мало.

Для использования в офисе и дома достаточно будет видеокарты NVIDIA GeForce GT и AMD Radeon R7.

Графические карты для игр

Имя в этом сегменте VGA блуждает больше всего заблуждений, потому что, стоит отметить, что игровые видеокарты подходят не только для игр. Благодаря большой вычислительной мощности, они отлично справляется с отрисовкой графики, даже в разрешении 4K, проекции VR и полупрофессиональным проектированием.

В играх роль VGA не заканчивается на обеспечении определенных графических настроек или поддержании определенного уровня FPS. Благодаря геймерской видеокарте вы можете стримить игровой процесс в сети, не теряя мощности для игры, а также играть на мониторе с высоким разрешением.

Если Вам важна более высокая мощность загрузки графического процессора, выбирайте видеокарту, в описании которой указана возможность разгона.

Для этих целей мы рекомендуем видеокарты NVIDIA GeForce GTX серии 10xxAMD Radeon RX серии 5xx и Radeon RX Vega

Профессиональные видеокарты

Профессиональные видеокарты отличаются от других моделей не столько устройством, сколько спецификой работы.

Что интересно, несмотря на огромные вычислительные мощности, они не являются идеальным выбором для игр. Зато они блестяще справляются со специфическими и сложными расчетами в инженерных приложениях, геологических исследованиях, архитектурном проектировании и т. д.

Они также ценятся людьми, участвующими в создании передовой трехмерной графики, профессиональной обработки фотографий, а также создании видео в разрешении 4K.

Графические карты для профессионального применения: NVIDIA Quadro

Сколько видеопамяти нужно

Память Video RAM – это выполнения вычислений графическим процессором.

На выбор объема видеопамяти влияет:

  • Разрешение, в котором Вы хотите играть или работать – минимальное значение для разрешения Full HD – 4 ГБ видеопамяти. Больше требуется для WQHD – 6 ГБ VRAM, а для использования преимуществ 4K необходимо 8, а лучше 11 ГБ видео памяти.
  • Уровень детализации и дополнительных эффектов, таких как вертикальная синхронизация. Если вы хотите играть на высоких настройках, выбирайте карту, по крайней мере, с 4 ГБ видеопамяти, но для ультра настроек инвестируйте в модель на 6 гигабайт.
  • Формат экрана монитора. Хотя это может показаться неважным, для монитора формата 16:9 достаточно будет 4 ГБ видеопамяти, в то время как дисплей 21:9 потребует 6 ГБ видеопамяти.
  • Сегмент игр. Киберспортивные игры, то есть CS:GO, LoL или Dota, не особенно требовательны и для них вполне достаточно 4 ГБ VRAM. А сегмент ААА, такие как Ведьмак или Battlefield 1, имеют большой аппетит на память VRAM, поэтому следует купить видеокарту с памятью не менее 6 ГБ, хотя, без сомнения, надежнее брать модель с 8 ГБ VRAM.

Кроме количества, имеет значение также и тип видеопамяти. Самые популярные модули GDDR5 и GDDR5X, отличающиеся высокой пропускной способностью. В играх, где передаются большие объемы данных, это имеет огромное значение.

Память VRAM HBM2 (High Bandwidth Memory) используется в видеокартах Radeon RX Vega. Работает, правда, на более низких тактовых частотах, но благодаря более широкой шине обеспечивает большую пропускную способность, а, следовательно, удобство в играх.

Размер, внешний вид и технологии видеокарты

Крайне важно соответствие размера видеокарты корпусу компьютера. Особенно в случае корпусов типа microATX и iTX, где свободное пространство сильно ограничено и нет шансов на установку полноразмерного компонента. Специально для таких случаев производители видеокарт создали миниатюрные версии VGA.

Дизайн видеокарты, казалось бы, имеет мало существенное значение, однако, играет важную роль в процессе формирования набора, который будет размещен в корпусе с прозрачными стенками.

Если Вам важно, чтобы компоненты были визуально однородны, обратите внимание на цвета светодиодной подсветки. Более того, графические карты могут соединяться с другими устройствами, имеющими дополнительное освещение. Благодаря этому вы можете выбрать один цвет подсветки или одну тему для: компонентов (не только для VGA, но и материнской платы или светодиодов в корпусе) и аксессуаров (клавиатура, мышь, монитор).

Под термином «культура работы» мы понимаем уровень громкости видеокарты. Тихой, но очень эффективной системой охлаждения является полупассивная система. При низкой нагрузке (в начале работы и в начальных стадиях игры) вентиляторы стоят на месте, а отвод тепла происходит через радиатор. Что интересно, видеокарты с массивными радиаторами могут долго работать без активации активного охлаждения.

Только тогда, когда температура внутри системы превышает заданное значение, вентиляторы начнут гнать холодный воздух к рёбрам радиатора.

Панель управления видеокартой, как правило, позволяет изменять скорость вращения вентиляторов, в зависимости от предпочтений пользователя. Громкость имеет значение, прежде всего, во время работы, потому что в играх шум заглушается звуками из наушников или из динамиков.

Поддержка технологии VR

Формируя набор, который потянет игры VR, основной акцент сделайте именно на видеокарту. Это её мощность определяет способности системы, и, следовательно, комфорт развлечений в виртуальной реальности.

Чтобы создаваемый компьютер мог работать на максимальном разрешении, без дефектов, разрывов или задержек, рекомендуем брать видеокарты GeForce GTX 1070, GTX 1070 Ti и GTX 1080. Среди чипов AMD лучше всего подходят модели Radeon RX 580, RX Vega 56 и RX Vega 64.

Количество и размер вентиляторов

Одной из характеристик видеокарт является количество вентиляторов. Стандартные и миниатюрные модели часто имеют только один вентилятор. В более продвинутых версиях вы найдете больше – от двух до трёх, причем от численности важнее диаметра. 3 вентиляторы по 50 миллиметров являются более эффективными, чем два по 100 мм. Количество лопастей вентилятора приводит, в свою очередь, влияет на громкость работы системы охлаждения, – чем больше, тем тише.

На эффективность охлаждения влияет также контакт видеопамяти и графического процессора с медной пластиной. В рассеивании тепла помогает металлическая задняя часть, которая, кроме того, укрепляет всю конструкцию, предотвращая деформации.

Порты видеокарты

На количество и типы портов обратите внимание тогда, когда планируете подключить более одного монитора, очков VR или использовать технологии синхронизации изображения:

  • Порт HDMI/mini HDMI позволяет передавать изображение в высоком разрешении для современных панелей, обслуживает также дисплеи VR.
  • DisplayPort/mini DisplayPort является разъёмом совместим с технологией NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync.
  • DVI и VGA порты используются для подключения мониторов старого поколения.

Убедитесь также, что блок питания вашего компьютера имеет достаточную мощность.

Технология синхронизации изображения

Графический процессор генерирует в процессе игры определенное количество кадров в секунду (fps). Однако, частота обновления монитора может быть совсем другая, так что в динамических сценах изображение может «подвисать» (screen tearing).

Чтобы предотвратить это, NVIDIA и AMD разработали технологию синхронизации изображения, которая имеет задачу унифицировать количество fps с частотой обновления экрана, обеспечивая плавную проекцию.

SLI и CrossFire, то есть байпас карт

Думая о наиболее требовательных пользователях, стремящихся к повышению производительности компьютера, производители видеокарт ввели опцию объединения нескольких в одну (так называемый, multi-GPU). Технология NVIDIA носит название SLI, в то время как AMD назвала свое решение CrossFire.

В результате соединения видеокарт повышается вычислительная мощность, но не суммируется их память VRAM. Стоит помнить об этом.

Однако, сегодня производители постепенно отказываются от моста VGA, так как мощность современных видеокарт, особенно с верхнего сегмента, отвечает ожиданиям большинства пользователей. А системы multi-GPU применяется, фактически, только в машинах для добычи криптовалюты.

Рекомендуемые графические карты

Офисные видеокарты ASUS Radeon RX 550 2 GB

Gigabyte GeForce GT730 2 GB

MSI GeForce GT710 2 GB Low Profile

Компактная видеокарта с видео памятью GDDR5 в объеме 2 ГБ. Имеет по одному разъему HDMI и DVI, предназначенных для подключения мониторов и проекторов. Карта имеет сертифицированный вентилятор с системой защиты от пыли, предохраняя подшипник ротора от грязи.
Компонент высокого класса, оснащенный тихим 100-мм вентилятор. Вы можете контролировать его работу с помощью приложения OC Guru II, считывая одновременно данные из GPU, памяти и напряжения. Стабильную работу обеспечивают компоненты Ultra Durable 2.
Супертихая видеокарта, в которой вместо вентиляторов используется мощный радиатор. Конструкция отличается низким профилем, приспособленным для миниатюрных корпусов. Отлично зарекомендовал себя в офисных компьютерах.
Читайте также  Выбор диагонали телевизора в зависимости от расстояния
Игровые видеокарты MSI GeForce GTX 1070 Ti GAMING 8 GB

ASUS GeForce GTX 1060 Strix 6 GB

Gigabyte GeForce GTX 1080 WindForce III OC 8 GB

Усовершенствованная конструкция для геймеров с 8 ГБ видеопамяти, размещенная на шине 256 бит. Предлагает впечатляющую мощность для игр из сегмента ААА и производительность, необходимую для поддержки графических программ. Карта работает тихо, имеет полупассивную систему охлаждения с технологией Zero Frozr, массивный радиатор и два вентилятора Torx 2.0.
Эта видеокарта оснащена 3 запатентованными вентиляторами, управляемыми приложением GPU Tweak II. Тепло от GPU отводят специальные тепловые трубки, обеспечивая стабильность при больших нагрузках. Система имеет, кроме того, светодиодную подсветку с практически бесконечными возможностями персонализации.
Мощная видеокарта, предлагающая поддержку дисплеев 8K и великолепное моделирование в среде VR. Компонент располагает эффективной, полупассивной системой охлаждения Windforce 3X с тремя вентиляторами с одной стороны и металлической задней частью.
Профессиональные видеокарты PNY NVIDIA Quadro K620 с 2 GB

PNY Quadro P600 2 GB

PNY Quadro P2000 5 GB

карта создана для 3D-моделирования с использованием профессиональных приложений. Низкопрофильная конструкция позволяет устанавливать в компактные рабочие станции через разъем PCIe x16. карта имеет 384 ядра CUDA, мощности которых хватает для обслуживания мониторов 4096×1260 пикселей @ 60Гц.
карта с поддержкой полноэкранного сглаживания, уменьшающего артефакты и «зазубрины», а также сглаживающая края на изображениях и в анимации. Карта имеет 384 ядра CUDA и 2 ГБ видеопамяти, позволяющие свободно её использовать в программах CAD, DCC и других. Для повышения производительности ресурсы GPU динамически распределяются между задачами.
Это очень эффективная видеокарта, которая имеет целых 5 ГБ быстрой видеопамяти. Без труда управляет 4 мониторами 5K (5120×2880 пикселей @ 60 Гц). Кроме того, имеет 1024 ядра CUDA, что делает её идеальным средством для визуализации объемных 3D-моделей. Низкопрофильная конструкцию увенчана эффективной системой охлаждения, сохраняющей оптимальную температуру компонента.

Источник: https://webznam.ru/blog/vybor_videokarty_dlja_kompjutera/2018-05-07-531

Оптимизация графики для Retina-экранов

После недавнего выпуска Retina MacBook Pro и The new IPad, экраны с увеличенной плотностью пикселей начали активно входить в нашу жизнь. Что это значит для веб-разработчиков? Для начала разберемся в терминологии.

Физические пиксели

Физические пиксели (device pixel или physical pixel) — привычные нам пиксели: самые маленькие элементы любого дисплея, каждый из которых имеет свой цвет и яркость.

Плотность экрана (Screen density) — это количество физических пикселей дисплея. Обычно измеряется в пикселях-на-дюйм (PPI: pixels per inch). Apple, разработав Retina-экраны с двойной плотностью пикселей, утверждает, что человеческий глаз не способен различить бо′льшую плотность.

CSS-пиксели

CSS-пиксели (CSS pixels) — абстрактная величина, используемая браузерами для точного отображения контента на страницах, вне зависимости от экрана (DIPs: device-independent pixels). Пример:

Такой блок на обычных экранах будет занимать область 200×300 пикселей, а на Retina-экранах тот же блок получит 400×600 пикселей.Таким образом, на Retina-экранах плотность пикселей в 4 раза больше, чем на обычных: Соотношение между физическими и CSS-пикселями можно устанавливать так: device-pixel-ratio, -o-device-pixel-ratio, -moz-device-pixel-ratio,-Webkit-device-pixel-ratio {…} Или так: device-pixel-ratio, -o-min-device-pixel-ratio, min—moz-device-pixel-ratio,-Webkit-min-device-pixel-ratio {…} В Javascript добиться этого можно, используяwindow.devicePixelRatio

Растровые пиксели

Растровые пиксели (bitmap pixels) — самые маленькие части, составляющие растровое изображение (PNG, JPF, GIF и т.д.) Каждый пиксель содержит информацию, о цвете и расположении в системе координат изображения. В некоторых форматах пиксель может содержать дополнительную информацию, например, прозрачность.

Кроме растрового разрешения, изображения в интернете имеют абстрактные размеры в CSS-пикселях. Браузер сжимает или растягивает изображении в соответствии с его CSS-шириной и -длиной. При отображении на обычном экране один растровый пиксель соответствует одному CSS-пикселю.

На Retina-экранах каждый растровый пиксель умножается в 4 раза:

Оптимизация

Существует несколько способов оптимизации графики для отображения на Retina-экранах. Каждый имеет и плюсы, и минусы, необходимо в каждом конкретном случае выбирать, что имеет больший приоритет: производительность, простота реализации, поддержка браузерами или какие-то другие параметры.

HTML и CSS-масштабирование

Самый простой способ подготовить графику к Retina-дисплею — это просто разделить пополам физические размеры изображения. Например, чтобы показать фотографию 200×300 пикселей на экране с увеличенной плотностью пикселов, необходимо загрузить фото размером 400×600 пикселей и уменьшить его, используя CSS-аттрибуты или HTML-параметры. Таким будет отображение на обычном экране: А таким на Retina: Есть несколько способов реализации HTML и CSS-масштабирования:

HTML

Самый простой способ — просто задать параметры width и height тегу img:

Где использовать: на одностраничных сайтах с несколькими изображениями.

Javascript

Такого же результата можно добиться, используя Javascript для того, чтобы делить пополам размеры изображений для Retina-экранов. С использованием библиотеки jQuery это выглядит так:$(window).load(function() { var images = $('img'); images.each(function(i) { $(this).width($(this).width() / 2); });});

Где использовать: на сайтах с несколькими изображениями в контенте.

CSS (SCSS)

Также можно использовать изображение в качестве фона с необходимыми размерами (background-size) определенного div'а. Параметр background-size не поддерживается в IE 7 и 8..image { background-image: url(example@2x.png); background-size: 200px 300px; /* Alternatively background-size: contain; */ height: 300px; width: 200px;} Можно использовать псевдоэлементы :before или :after.image-container:before { background-image: url(example@2x.

png); background-size: 200px 300px; content:''; display: block; height: 300px; width: 200px;} Техника работает и при использовании спрайтов:.icon { background-image: url(example@2x.png); background-size: 200px 300px; height: 25px; width: 25px; &.trash { background-position: 25px 0; } &.

edit { background-position: 25px 25px; }}

Где использовать: на сайтах с ограниченным количеством фоновых изображений (например одним в качестве спрайта).

HTML и CSS-масштабирование: плюсы

  • Простота реализации
  • Кроссбраузерность

HTML и CSS-масштабирование: минусы

  • Устройства с обычными экранами будут скачивать лишние мегабайты
  • На обычных экранах четкость изображений может пострадать из-за алгоритмов сжатия
  • Параметр background-size не поддерживается в IE 7 и 8.

Определение плотности пикселей экрана

Возможно это самый популярный способ оптимизации графики для Retina-дисплеев. Используется CSS или Javascript.

CSS

В этом способе используется device-pixel-ratio, чтобы установить нужное соотношение между физическими и CSS-пикселями:.icon { background-image: url(example.png); background-size: 200px 300px; height: 300px; width: 200px;} @media only screen and (-Webkit-min-device-pixel-ratio: 1.

5),only screen and (-moz-min-device-pixel-ratio: 1.5),only screen and (-o-min-device-pixel-ratio: 3/2),only screen and (min-device-pixel-ratio: 1.5) { .icon { background-image: url(example@2x.png); }}

Где использовать: на сайтах или в приложениях, в которых применяется background-image для элементов дизайна.

Не подходит для изображений внутри контента.

Плюсы

  • Устройства не скачивают лишние изображения
  • Кроссбраузерность
  • Контроль плотности пикселей на сайте

Минусы

  • Утомительно внедрять, особенно на крупных сайтах
  • Использование изображения контента в качестве фона семантически некорректно

Масштабируемая векторная графика

Вне зависимости от используемого метода растровые изображения по своей природе остаются ограниченными в масштабировании. Тут нам может помощь векторная графика. SVG (Scalable Vector Graphics) формат на основе XML поддерживается большинством браузеров. Самый простой способ использования SVG-изображений — в теге img или CSS-параметрами background-image и content:url().

В этом примере простое SVG-изображение может быть как угодно масштабировано: То же самое получится с применением CSS:/* Использование фонового изображения */ .image { background-image: url(example.svg); background-size: 200px 300px; height: 200px; width: 300px;} /* Использование content:url() */ .image-container:before { content: url(example.svg); /* width and height do not work with content:url() */}

Для поддержки IE 7 или 8 и Android 2.

x потребуется использование заменяющих PNG-изображений. Это можно легко сделать с помощью Modernizr:

.image { background-image: url(example.png); background-size: 200px 300px;} .svg { .image { background-image: url(example.svg); }}

Для лучшей кроссбраузерности, чтобы избежать проблем растеризации в Firefox и Opera, следует сделать каждое SVG- изображение соответствующим его родительскому HTML-элементу.

В HTML можно реализовать аналогичное с помощью нужного data в теге a: С использованием jQuery и Modernizr:$(document).ready(function(){ if(!Modernizr.svg) { var images = $('img[data-png-fallback]'); images.each(function(i) { $(this).attr('src', $(this).data('png-fallback')); }); }});

Где использовать: на любых сайтах, подходит для иконок, логотипов и простых векторных иллюстраций.

Иконочные шрифты

Популярный благодаря Botstrap способ, заключается в замене букв в шрифте на нужные символы с последующим их отображением на странице с помощью CSS. Существует множество иконочных шрифтов с символами на любой вкус, но можно также создать свой с помощью Fontello, Font Builder или даже Inkscape.

Наиболее распространенный способ использования иконочных шрифтов — это применение нужного класса к определенному элементу страницы:a А в стилях указывается нужный шрифт:.icon { font-family: 'My Icon Font';} Таже можно использовать псевдоэлемент :before и параметр content с уникальным классом к каждой иконке: [class=»glyph-«]:before { font-family: 'My Icon Font';} .

glyph-heart:before { content: 'h';}

Где использовать: на сайтах с большим количеством иконок и для быстрого прототипирования.

Favicon

Favicon'ки все чаще используется вне браузера в качестве графического представления сайта или приложения. Чтобы оптимизировать favicon для Retina-устройств, необходимо подготовить .ico в двух размерах: 16×16 и 32×32 пикселей.

Взгляд в будущее

Существует специальный -Webkit-image-set от Apple, представленный весной, который позволяет использовать несколько вариантов одного изображения в CSS:
.image { background-image: -Webkit-image-set(url(example.png) 1x, url(example@2x.png) 2x); background-size: 200px 300px;} Но этот способ не распространяется на изображения внутри тега img.

Еще один инструмент — Picturefill, автор Scott Jehl. Это HTML и Javascript решение:

Несмотря на такую разметку, это вполне нормальное кроссбраузерное решение.

Еще одно амбициозное предложение — использование элемента picture, который позволяет использовать несколько адаптивных изображений, заменяющих друг друга в зависимости от размера и плотности пикселей экрана

Заключение

Как и многие другие большие изменения в веб-дизайне, поиск универсального решения для изображений на Retina-устройствах будет долгим. Можно сидеть и ждать его, а можно уже сейчас делать сайты, которые приятно посещать с любых устройств.

Источник: https://habr.com/post/150071/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: