Содержание
Всё, что нужно знать о DirectX 12
Наверняка, многие уже предвкушают улучшение графики в своих компьютерных играх. Что же вам нужно знать о DX12.
Номер 10
Кардинальное повышение вызовов прорисовки.
Что такое вызов прорисовки? Каждый раз, когда вершину, плоскость или ядро требуется отрендерить посылается вызов прорисовки на центральный процессор.
DX12 делает эту работу менее требовательной для процессора, что позволяет повысить количество вызовов прорисовки. Это отлично, потому что на одном экране сможет поместиться значительно больше объектов.
DX12 увеличит производительность в несколько раз.
Номер 9
Раздельный рендеринг.
Эта технология позволяет вашему компьютеру прорисовывать часть экрана, половину или четверть — да и вообще любую дробную часть экрана в зависимости от количества ваших графических процессоров.
Процессор сможет прорисовывать кусок экрана с помощью отдельного графического процессора. Так, например, половина экрана будет рендерится одним графическим процессором, а другая половина — другим.
Вам может показаться, что это не так важно, но это не так – это действие буквально разрезает на две или четыре части количество пикселей, с которыми работает графический процессор.
Пока все будет синхронизировано, в чем и заключается работа интефейса API, нагрузка будет уменьшена и для игроков с несколькими графическими процессорами, что повысит частоту кадров и позволит играть в новые игры.
Номер 8
DX12, к сожалению, не повысит качества ваших нынешних игр.
Чтобы игра получила все преимущества DX12, API должен быть оптимизирован, или же создаваться изначально под DX12.
Конечно, это не значит, что для ваших любимых игр не выйдет пача, однако, если в свойствах игры прямым текстом не указано, что игра сделана или адаптирована под DX12, производительность будет примерно на том же уровне, что и сейчас. Возможно, вам стоит написать разработчикам игр, в которые вы играете и намекнуть им на пач для DX12.
Номер 7
Поток выполнения значительно улучшен.
В блок-посте о DX12 Microsoft признали, что API DX11 обладает некоторыми ограничениями. Например, мультипоточность не так хорошо оптимизирована, в то время, как в DX12 мультипоточность полностью перекроили.
Также он позволяет процессору использовать все его ядра для сообщения с видеокартой. Ранее это было совершенно невозможно, а процессоры использовали одно ядро для большинства графических задач. То есть вы увидите графику более высокого качества.
Если на практике теория окажется верной, то частота кадров не изменится.
Номер 6
Понижение нагрузки на центральный процессор.
Вы знаете, что центральный процессор занимается обсчетом искусственного интеллекта, а также физикой и спецэффектами. Поскольку искусственный интеллект, физика, и спецэффекты требуют серьёзных вычислений, обычно всем этим приходится загружать центральный процессор.
Графический и центральный процессоры совершенно разные. Графический процессор обсчитывает геометрию, а центральный процессор делает все остальные виды вычислений. DX12 уменьшает нагрузку на все виды вычислений.
Вы могли заметить, что развитие центральных процессоров замедлилось, а новые графические процессоры выходят все чаще. DX12 приспосабливается к этому, оптимизируя данные, которые отправляются на ЦП до их фактической отправки.
Таким образом, нагрузка на центральный процессор снижается, и ЦП быстрее обрабатывает большое количество ИИ физики и спецэффектов.
Номер 5
Смешение брендов и графических процессоров.
NVIDIA и AMD имеют некоторые значительные отличия. В принципе, и сейчас можно запускать игры на видео картах различных производителей одновременно, хотя это может стать проблемой.
Как хорошо, это будет работать на вашем компьютере в первую очередь зависит о того, насколько хорошо оптимизирован движок.
Есть вероятность того, что всё буде работать нормально, однако изначально не было какого-то единого стандарта, но API DX12 позволит без проблем работать с несколькими видеокартами различных производителей.
В последствие, игра будет обладать всеми функциями, использующими одни и те же команды, т.е. графические карты будут работать практически или совсем бесшовно.
Номер 4
Требования.
DX12 предназначен только для Windous10. То есть, чтобы наслаждаться улучшениями DX12, вам нужен Windous10. Также Вам, возможно, придется приобрести новую видеокарту.
карты NVIDIA, поддерживающая DX12, основаны на архитектуре Кеплер (Keplar) или Максвелл (Maxwell). Это все карты серии 700 и старше.
У AMD это видеокарта с графическим ядром нового поколения GCN, а также карты 2012 года серии HT-77, которая включает серию HD85, Radeon75 и так далее, все будущие карты от обоих производителей будут поддерживать DX12.
Номер 3
Небольшой список игр, которые с выхода будут поддерживать все преимущества DX12.
Первой официальной игрой с поддержкой DX12 ,была Ashes of the Singularity.
Также такую поддержку добавили в игры Rise of the Tomb Raider,Hitman, Gears of War Ultimate Edition, Total War Warhammer, а также Just Cause 3, The Elder Scrolls Online.
Из новых игр поддержка будет в Deus Ex Mankind Divided и Star Citizen.
Номер 2
DX12 значительно упростит процесс разработки.
https://www.youtube.com/watch?v=SWefBOpgYe0
Как я и говорил, API в DX12 куда проще, чем DX11. Он более сжатый и обладает меньшим количеством команд с похожими функциями.
Будут ли разработчики использовать движок другого производителя, или же свой собственный, им нужно будет выполнять определенный графические действия, для чего используется определённый набор команд, то есть в какой-то степени это уменьшит объём работ в этом направлении.
Помимо этого, он будет лучше распределять работу, которая потребует меньше затрат на оптимизацию в дальнейшем процессе разработки. Таким образом, разработка игр будет протекать более прямолинейно. Это позволит разработчикам сосредоточиться на творческой составляющей игры.
Конечно же, процесс разработки игры проще не станет, поскольку на это по-прежнему требуется много знаний и умений, а также либо самостоятельные практики, либо обучение. Но чем больше времени разработчики будут уделять творческому процессу, тем лучше.
Номер 1
У DX12 появился конкурент. AMD долгое время разрабатывали API под названием Vulkan, который является прямым потомком Open GL. ValveSoftware официально поддержали Vulkan и сказали, что AMD движутся в правильном направлении.
Valve является довольно крупной компанией, и их словам вполне можно доверять. Однако, не забывайте, что как и у всякой компании, у Valve, вероятно, в этой свой собственный интерес в плане денег.
Это не значит, что они не правы, но всё-таки это мнение, а которое могли повлиять деньги. Vulkan можно будет использовать на Андроиде, что подразумевает гораздо большую гибкость, чем у DX12.
Но, учитывая, что технологию разрабатывают AMD, то вероятно, что они воспользуются этим для продвижения своего собственного железа. Всё-таки здесь крутятся огромные финансовые вложения.
Нам многое известно о Вулкане. Мы знаем, что представители Valve и AMD утверждают, что это – лучший выбор. В то время, как представители Microsoft говорят, что лучший выбор – это DX12.
Но нам придется ждать, пока оба продукта не завершат свою конечную разработку, чтобы мы смогли по достоинству оценить обе технологии и понять, какая из них работает лучше.
Ещё многое неясно, и участие Valve подразумевает задействование их базы фанатов, да и Microsoft, владеющая Xbox, обладает своей базой фанатов. Это вполне может стать горячей темой для обсуждения в интернете в ближайшем будущем.
К слову об обсуждениях в интернете. Что думаете Вы? Вы поддерживаете DX12, или Вы – Вулканец? Как вы считаете, что станет стандартом? Пишите нам почту support@it-sgroup.ru, звоните 8-495-741-86-27.
Источник: https://it-sgroup.ru/blog/vsyo-chto-nuzhno-znat-o-directx-12
NVIDIA раскрыла информацию о поддержке DirectX 12 на собственных видеокартах
Близится выход Windows 10, поэтому сегодня внимание производителей видеокарт, разработчиков игр и геймеров приковано к новым API.
Но большинство пользователей по-прежнему путаются в том, какие видеокарты будут поддерживать новый DX 12 и в каком виде. Нас вновь ожидают несколько уровней поддержки.
Они соответствуют разным уровням аппаратной и программной поддержки, ниже мы как раз рассмотрим их более детально.
Большинство современных видеокарт, будь то от AMD или NVIDIA, поддерживают DirectX 12 в «родном» режиме. Однако речь здесь идёт о минимальном уровне поддержки, старые GPU не смогут полностью реализовать все технологии, поскольку они вышли два-три года назад. Но позвольте пролить свет на данный вопрос.
Новые технологии DirectX 12
DirectX 12 API
Начнём с API DirectX 12. Важной частью API является снижение избыточной вычислительной нагрузки, что верно и для других низкоуровневых API, таких как Mantle.
Здесь суть кроется не столько в представлении новых технологий, сколько в более эффективном использовании доступных ресурсов. Первые тесты под Windows 10 уже показали существование потенциала производительности.
Но данные тесты были ограничены определёнными сценариями, и пока не совсем понятно, какой прирост производительности можно ожидать в играх из-за снижения избыточной вычислительной нагрузки.
На низком уровне API DirectX 12 обеспечивает для программистов более эффективные средства доступа к «железу». Сюда входит и улучшенное управление видеопамятью. Так что потенциально перед программистами открываются дополнительные возможности, но при этом и влияние ошибок может быть весьма печальным.
Технология Asynchronous Compute тоже является частью низкоуровневой поддержки, она позволяет лучше и эффективнее использовать ступени фиксированного конвейера рендеринга и уменьшить время рендеринга.
Так что одновременно можно выполнять больше команд, а также задействовать больше ступеней конвейера.
Уменьшение времени рендеринга приведёт к более высокой частоте кадров в секунду и к снижению задержек, что положительно сказывается на некоторых областях – например, на поддержке очков виртуальной реальности VR.
DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources.
В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры.
Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.
В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт.
С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт.
В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле.
Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.
Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.
Новые технологии DirectX 12
К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность. Обе функции мы уже рассматривали в обзоре GeForce GTX 980 и GTX 970.
DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения «Mawell».
Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization).
Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.
Новые технологии DirectX 12
При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.
Аппаратная поддержка
Конечно, многих читателей интересует вопрос о том, какие GPU или видеокарты будут поддерживать DirectX 12 и на каком уровне. Хотя оба разработчика GPU AMD и NVIDIA несколько лет говорят о поддержке DirectX 12, она пока остаётся довольно ограниченной.
NVIDIA «Maxwell» 2-го поколения | Да | Да | Да | Да |
NVIDIA «Maxwell» 1-го поколения | Да | Нет | Нет | Нет |
NVIDIA Kepler | Да | Нет | Нет | Нет |
NVIDIA Fermi | Да | Нет | Нет | Нет |
AMD GCN 1.2 | Да | — | — | — |
AMD GCN 1.1 | Да | — | — | — |
AMD GCN 1.0 | Да | — | — | — |
По крайней мере, NVIDIA вместе с представлением GeForce GTX 980 Ti пролила свет на поддержку нового API. Только видеокарты 2-го поколения архитектуры «Maxwell» будут поддерживать все упомянутые ранее функции и технологии.
Среди них — GeForce GTX Titan X, GTX 980 Ti, GTX 980, GTX 970 и GTX 960.
Все другие видеокарты вплоть до линейки GeForce 500 с GPU «Fermi» смогут поддерживать DirectX 12 API на базовом уровне, пользователи выиграют от улучшенного взаимодействия между драйвером и API.
К сожалению, со стороны AMD картина не такая понятная. Архитектура «Graphics Core Next» тоже даёт разные уровни поддержки. GCN версии 1.
2 была реализована на видеокартах Radeon R9 285, в модифицированном виде мы получим поддержку и на новых видеокартах «Fiji». Версии GCN 1.1 (линейки Radeon 290 и Radeon 260) и GCN 1.
0 (линейки Radeon 200 и Radeon 7000) тоже совместимы с DirectX 12, но, скорее всего, тоже на самом нижнем уровне. К сожалению, от AMD пока нет чётких утверждений по поводу поддержки DirectX 12.
Некоторые функции, подобные асинхронным шейдерам (Asynchronous Shaders), должны работать на всех GPU с архитектурой «Graphics Core Next».
Вероятно, нам придётся подождать некоторое время, прежде чем AMD, NVIDIA и Intel представят более конкретную информацию об уровне функций. По крайней мере со стороны NVIDIA ситуация с поддержкой прояснилась.
Источник: https://www.hardwareluxx.ru/index.php/news/hardware/grafikkarten/34816-nvidia-directx-12.html
Лучшие видеокарты с поддержкой DirectX 12 | CHIP
Новое поколение видеокарт готовится покорить рынок: GeForce GTX 1080 от компании NVIDIA вот-вот поступит в продажу, а вслед за ней должна появиться чуть менее быстрая, но более доступная GeForce GTX 1070.
Компания AMD с видеокартами Radeon на архитектуре Pascal тоже не заставит себя долго ждать.
Без вопросов — новые карты продемонстрируют приличный прирост производительности, но это вовсе не означает, что модели предыдущего поколения нужно сразу выбрасывать. По крайней мере, не все из них.
Производители графических адаптеров выпускают драйвера для всех моделей карт с поддержкой DirectX 11. В частности, это касается линейки карт NVIDIA на архитектуре Fermi и AMD-карт с GPU Oland. Это означает, что DirectX 12 может быть отчасти применим даже к старенькой серии GeForce 400, выпущенной шесть лет назад.
Впрочем, если вы хотите получить доступ к полному набору функций нового интерфейса, список подходящих видеокарт из числа моделей предыдущих поколений стремительно редеет.
Рекомендуемые графические адаптеры вы найдете в конце этой статьи, а из таблицы ниже вы узнаете, какую версию DirectX в полной мере поддерживает ваша видеокарта на аппаратном уровне.
Карты Nvidia, поддерживающие DirectX 12 | |||
Серия графических карт | Архитектура | Уровень | Tier |
GeForce 400 | Fermi | 11_0 | 1 |
GeForce 500 | Fermi | 11_0 | 1 |
GeForce 600 | Fermi, Kepler | 11_0 | 1 |
GeForce 700 | Fermi, Kepler, Maxwell 1.0 | 11_0 | 1 |
GeForce 900 | Maxwell 2.0 | 12_1 | 2 |
GeForce 10 | Pascal | 12_1 | 2 |
Карты AMD, поддерживающие DirectX 12 | |||
Графическая карта | Архитектура | Уровень | Tier |
Radeon-HD-7000-Serie | GCN 1.0 | 11_1 | 3 |
Radeon R5 330, 340 | GCN 1.0 | 11_1 | 3 |
Radeon R7 240, 250(X/E), 265, 340, 350, 370 | GCN 1.0 | 11_1 | 3 |
Radeon R9 270(X), 280(X), 370 | GCN 1.0 | 11_1 | 3 |
Radeon HD 7790 | GCN 1.1 | 12_0 | 3 |
Radeon HD 8770 | GCN 1.1 | 12_0 | 3 |
Radeon R7 260(X), 360 | GCN 1.1 | 12_0 | 3 |
Radeon R9 290(X), 295 X2, 360, 390(X) | GCN 1.1 | 12_0 | 3 |
Radeon R9 285, 380, Fury(X) | GCN 1.2 | 12_0 | 3 |
Radeon R9 400-Serie | GCN 1.3 | 12_1? | 3? |
Уровень функций: что именно от DirectX 12 доступно картам
Больше частиц, больше света: NVIDIA рекламирует красочные эффекты
Уровнем функций обозначают степень программной и аппаратной поддержки нового интерфейса конкретной видеокартой.
Всем картам NVIDIA серии GTX 900 доступны уровни 12_0 и 12_1.
В частности, уровень 12_1 должен позволить программистам отображать некоторые эффекты с большей скоростью и в более высоком качестве — например, дым и освещение будут более реалистичными.
Серия GTX 1000 тоже должна отлично с этим справляться. Карты AMD, начиная с базирующихся на архитектуре GCN 1.1 (Graphics Core Next), поддерживают только ограниченный набор функций стандарта 12_0.
NVIDIA или AMD: явного победителя нет
Учитывая все вышесказанное, должны ли вы покупать видеокарту производства исключительно компании NVIDIA? Не обязательно, ведь по последним данным, только адаптеры от AMD поддерживают аппаратный уровень Tier 3 для DirectX 12. Помимо прочего это означает, что картам будет доступен более серьезный уровень привязки ресурсов (Resource Binding) и они смогут работать эффективнее. Адаптеры NVIDIA поколения Maxwell остаются на более низком уровне Tier 2.
Кроме того, железо от AMD устанавливается в игровые консоли Xbox One и PS4. Если разработчики игр будут программировать изначально для консолей, то они могут сэкономить немного ресурсов при адаптации под ПК-платформу.
В этом случае ресурсы видеокарт NVIDIA могут использоваться не самым оптимальным образом.
Если вы не хотите отказываться от преимуществ таких обновлений DirectX 12, как 12_1 или 12_2, следует взять как можно более современную видеокарту (с более высоким индексом).
Рекомендуемая плата NVIDIA: Zotac GeForce GTX 970 4GB GDDR5
Zotac GeForce GTX 970 4GB GDDR5: все уровни функций в верхнем сегменте среднего класса
В лице Zotac GeForce GTX 970, которая стоит порядка 27 тыс. руб.
, вы получите видеокарту, полностью совместимую с Windows 10 и поддерживающую полный набор функций DirectX 12. Zotac GTX 970 предлагает 4 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR5 и выходы HDMI, DVI, а также DisplayPort.
С частотой ядра 1076 МГц и 1664 потоковыми процессорами данная карта достаточно быстра и для виртуальной реальности.
Хотя мы и не испытывали эту видеокарту в нашей тестовой лаборатории, но такая аналогичная модель как Asus GTX 970 Strix OC практически во всех тестовых играх достигала скорости 60 кадров/с в разрешении Full HD с максимальными настройками качества графики.
Трехмерный ускоритель лучше, чем этот, понадобится вам только в том случае, если вы хотите выжать из вашей системы все до предела и играть в разрешении 4K. Несмотря на поддержку функций DirectX 12.
1, уровень поддержки на аппаратном уровне не самый полный (Tier 2).
Стоимость: примерно 27 тыс. руб.
Рекомендуемая плата AMD: Sapphire Radeon R9 380X Nitro 4GB GDDR5
Sapphire Radeon R9 380X Nitro 4GB GDDR5: высокая скорость за небольшие деньги
Снижения цен на карты AMD придется еще немного подождать.
Однако тем, кто уже сейчас хочет сэкономить немного денег, имеет смысл обратить внимание на Sapphire Radeon R9 380X Nitro, которая стоит в среднем 19 тыс. руб.
Уровень производительности карты располагается где-то между GeForce GTX 970 и GeForce GTX 960. GPU имеет тактовую частоту 1040 МГц. Объем видеопамяти составляет 4 Гбайт.
В наших игровых бенчмарках R9 380X достигает по меньшей мере около 60 кадров/с во всех тестах 1080p. В новейших играх, конечно, для быстрой игры вам придется «подкрутить» графические настройки немного вниз.
Стоимость: примерно 19 тыс. руб.
ТОП-5 видеокарт
карты. Все результаты тестов
карты. Все результаты тестов
Источник: https://ichip.ru/luchshie-videokarty-s-podderzhkojj-directx-12.html