Содержание
- 1 6 полезных советов по выбору цифровой видеокамеры
- 2 Оптическая и цифровая стабилизация в фотоаппарате
- 3 Оптическая и цифровая стабилизация изображения. В чем разница?
- 3.1 Оптическая стабилизация изображения: стабилизатор для вашего объектива
- 3.2 Цифровая стабилизация изображения: программное обеспечение для обрезки видео
- 3.3 Автоматическая стабилизация видео при его записи
- 3.4 Стабилизация электронного изображения
- 3.5 Безопасность Chromebook. Как достигнуть максимума
- 4 А вы знаете какой стабилизатор изображения лучше: оптический или цифровой?
- 5 Стабилизатор изображения оптический или цифровой
6 полезных советов по выбору цифровой видеокамеры
Для большинства современных пользователей, независимо от того, что они могут являться любителями частого туризма и путешествий, или же просто периодически выбираются в красивые или памятные места, возможность запечатлеть различные моменты своей жизни, дабы на долгий период времени сохранить его в своей памяти, является достаточно востребованной. Однако не все из них будут довольны наличием одних лишь фотографий, которые хоть и позволяют сохранить тот самый миг, но всё же не в полной мере могут передавать эмоции и напоминать о пережитых ощущениях.
Именно для таких целей данная категория пользователей чаще всего рассматривает возможность приобретения цифровой видеокамеры.
И ведь правда, порой, особенно если это запись такого торжества как день рождения, юбилей или даже свадебные видео, смотреть “живые” записи куда приятнее и интереснее, особенно если у кого-то там побывать не получилось.
Ну а для того, чтобы сохранить все эти детали в хорошем качестве, максимально передавая атмосферу заснятого действия, камеры, конечно же, должны обладать рядом высоких показателей в определённых параметрах.
На случай же, если Вы не слишком разбираетесь в данном вопросе, то перед непосредственным приобретением устройства лучше всего будет понять, на какие из аспектов важно обратить внимание, а также рассмотреть возможные различия встречающихся параметров. Именно с этой целью мы и представляем Вам данную статью, которая содержит в себе несколько полезных советов по выбору качественной цифровой видеокамеры.
Типы матрицы
Прежде всего матрица в фото- и видео аппаратуре является одним из самых основных компонентов, представляя собой специальную аналоговую (или же цифро-аналоговую) микросхему, которая состоит из фотодиодов, другими словами являющимися светочувствительными элементами.
Её основным предназначением является преобразование попадающей проекции оптического изображения в электрический сигнал или же поток цифровых данных (в зависимости от конструкции).
Среди же матриц, используемых в современных видеокамерах можно выделить два наиболее часто встречающихся типа: CMOS и MOS.
CMOS (или же КМОП) расшифровывается как “комплементарная структура метал-оксид-полупроводник” и является самым распространённым видом, а точнее частью большинства цифровых микросхем.
Стоимость данной матрицы сравнительно небольшая, так как процесс её производства схож с обычными микросхемами, а потому и не требует отдельно специализированного оборудования, которое бы существенно влияло на рост цены.
Также её достоинствами считаются низкий уровень энергопотребления, высокая производительность и плотное размещение элементов.
MOS же в данном случае более молодой среди всех датчиков изображения, доступных на всемирном рынке компонентов для фотоаппаратов и видеокамер.
Основная идея, заложенная в создание данного типа матрицы, изначально заключалась в том, чтобы устройство могло предоставлять постоянную и беспрерывную передачу изображения с матрицы на дисплей, и первым делом это было рассчитано именно на “зеркалки”.
Естественно, показав хорошие результаты она перекочевала и в видеокамеры. По факту она получила гораздо большую светочувствительность и хорошее быстродействие.
Сравнивать оба типа между собой будет не совсем логично, так как преследуя общую цель они всё же имеют свои явные различия.
Однако, стоит отметить, что второй тип, как уже было сказано, достаточно молодой, а значит ему ещё есть куда развиваться.
В то время как матрицы типа CMOS являются самыми оптимальными и надёжными на данном этапе развития оптических компонентов.
Стабилизатор изображения
Учитывая тот факт, что такая вещь, как стабилизатор для фото- и видео аппаратуры, просто необходима, стоит помнить, что, если в случае с фотоаппаратами Вы можете его там и не найти, всё же современные видеокамеры без стабилизатора встретить сегодня практически невозможно. Без него весь отснятый вами материал стремится быть дрожащим и плавающим, так как даже если Ваши руки не имеют привычки дёргаться, то при съёмке на ходу колебаний Вы можете просто не избежать. Да, в этом деле может здорово помочь штатив, однако же, если Вы собрались на отдых, то вряд ли целенаправленно его упаковали, не говоря уже о его предварительной покупке.
Как в случае и с матрицами, стабилизаторы изображения бывают нескольких типов, которые по сути, а точнее по предоставляемым результатам могут быть практически неразличимы, а плане съёмки среди них нет какого-то более или менее выделяющихся, но всё же, о них тоже будет полезно узнать. Всего их два, как и в любой оптической технике, и именуются они как электронный и оптический стабилизаторы соответственно.
Принцип работы электронного стабилизатора прежде всего опирается на большой размер матрицы устройства, благодаря которому проецируемое изображение так или иначе остаётся в её пределах и фиксируется в нужный момент.
Среди однозначных достоинств такой техники стоит отметить её небольшую стоимость и простоту изготовления. Однако есть у неё и недостатки, которые могут оказать своё влияние на конечный результат отснятого материала.
Среди них можно отметить более низкую чувствительность камеры и как следствие “залипание” изображения, ну и вполне естественно при этом будет ожидать появления различных “артефактов”.
Что касается принципа действия системы оптической стабилизации изображения, то тут всё происходит на совершенно ином уровне. Благодаря наличию в конструкции системы подвижных элементов изображение остаётся строго на матрице в практически неподвижном состоянии.
Среди явных достоинств такого метода являются куда более удовлетворяющие результаты в плане непосредственной стабилизации изображения, а также более высокая чувствительность камеры, позволяющая предоставить более высокие значения экспозиции.
Естественным недостатком такой технологии, в сравнении с предыдущим вариантом, является её высокая цена и большое энергопотребление.
Носитель
Данный параметр, казалось бы, представляет собой наличие внешнего накопителя, на который будет сохраняться отснятый материал, однако выбор его в данном случае дело довольно важное, если Вы, конечно, хотите, чтобы информация записывалась на носитель быстро и качественно, а сам он являлся надёжным. Прежде всего стоит отметить, что по классам карты памяти могут разделяться на Class 2, 4, 6 и 10. Эти цифры являются своеобразным отражением рейтинга скорости работы накопителя, и, естественно, чем выше его класс – тем быстрее будет его отклик в работе.
Следуя всей этой логике, конечно лучше всего будет остановиться на карте памяти десятого класса, при чём желательно с объёмом не менее 16 Гб, а если Вы планируете систематические съёмки, то и куда более этого показателя.
Однако, стоит учесть, что в данном случае, как и с любыми другими компонентами срабатывает следующая закономерность: чем выше класс носителя и его скорость, тем он соответственно дороже.
Учитывая это, Вы наверняка решите, что лучше всего отталкиваться от бюджета, но всё же при необходимости лучше немного подкопить, но купить хороший и шустрый накопитель.
Важно помнить, что помимо устройств, осуществляющих запись на карты памяти, на международном рынке всё ещё остались модели, способные записывать видео на другие поддерживаемые носители вроде DVD дисков или же встроенного жёсткого HDD диска. Главное в этом случае помнить, что тот или иной метод также влияет не только на обработку и хранение материала, но и непосредственно на его качество.
Зум или же увеличение
Следующим параметром, на который можно и нужно обратить внимание, это именно увеличение, которое позволяет изменять фокусное расстояние до объектов при различных режимах съёмки, вроде общего, мелкого или же наоборот крупного плана.
Уже по некой традиции, а особенно если усесть что мы имеем дело с оптической техникой, данный параметр также разделяется на два, уже знакомых нам типа, а именно оптическое и цифровое увеличение.
В основном же, особенно при выборе видеокамеры, не стоит искушаться высокими показателями последнего, так как и оптического зума, скажем, в 10-12 будет более чем достаточно.
Наличие ЖК-дисплея
Такой параметр, конечно, можно назвать субъективным, однако ЖК-дисплей, особенно, если он обладает поворотным механизмом, позволит более удобное взаимодействие при съёмке, благодаря выведению видоискателя на экран, что практично при невозможности смотреть непосредственно в него. Да и большинство современных видеокамер уже имеют дисплеи, так что тут, возможно, и выбирать не придётся. Конечно, при желании можно найти как более старые, так и современные модели, которые будут лишены этого преимущества, но при этом и стоимость их может быть гораздо ниже, однако на этот счёт лучше дважды подумать, и всё-таки сопоставить плюсы наличия экрана перед его отсутствием.
Габариты
Ну и последним по порядку, но отнюдь не по значимости показателем можно отметить общие размеры и вес видеокамеры, на которые также важно обратить внимание перед окончательным решением о приобретении.
В современных условиях, с приходом на рынок данного сегмента устройств под названием экшн-камеры, понятие о возможных размерах видеокамеры уменьшилось в очередной раз.
Однако, если вы остановили своё внимание на полноценной цифровой видеокамере, то важно понимать, что большинство современных моделей сконструированы быть удобными и эргономичными, предоставляя лёгкость в управлении даже одной рукой.
Учитывая это, нетрудно понять, что и размеры таких устройств с лёгкостью можно обозначить как компактные, да и в транспортировке они весьма удобные, ведь вес их особо незначителен, а места они занимают немного.
Источник: https://gooosha.ru/6-poleznyx-sovetov-po-vyboru-cifrovoj-videokamery/
Оптическая и цифровая стабилизация в фотоаппарате
У каждого фотографа иногда получаются смазанные, нечёткие, как будто размытые кадры.
Виной тому — дрожание фотоаппарата в момент съёмки, что чаще всего случается во время работы при слабом освещении.
Ведь в таких условиях фотосъёмка, как правило, ведётся на длинных выдержках. А чем длиннее выдержка, тем больше вероятность получения смазанного кадра.
Система стабилизации изображения включена: кадр резкий.
Система стабилизации выключена: кадр размыт.
Чтобы картинка не дрожала и кадры не смазывались, современные фотоаппараты, смартфоны, видеокамеры всё чаще оснащаются системой стабилизации изображения. Она помогает компенсировать дрожание фотоаппарата в руках и получать резкие кадры даже в сложных съёмочных ситуациях.
Для современных многомегапиксельных фотоаппаратов это особенно важно, ведь на кадрах, полученных с них, будет заметен даже самый незначительный смаз. Микросмаз может возникнуть и от малейших вибраций механизмов самой камеры.
Так что стабилизация сегодня — не просто дополнительная «фишка», а необходимость.
Стабилизатор изображения позволяет во многих случаях отказаться от использования штатива, например, можно снимать с рук в вечернем или даже ночном городе.
Как понять, какой из стабилизаторов работает лучше, а какой — хуже? Эффективность стабилизации принято оценивать в ступенях экспозиции. Предположим, без стабилизации резкое изображение получается сделать на выдержке в 1/30 с.
Если использовать стабилизатор эффективностью в 4 ступени экспозиции, то можно рассчитывать на резкие кадры на выдержках вплоть до 1/2 с.
А если заявлена эффективность всего в две ступени, чёткую картинку стоит ожидать лишь на 1/8 с.
Цифровая (электронная) стабилизация
Самый простой вид стабилизации, не требующий никаких отдельных модулей и механических деталей, лишь программные алгоритмы. При включении цифровой стабилизации часть матрицы выделяется для её работы, а изображение снимается с кропом. Во время съёмки картинка перемещается по матрице, гася тем самым колебания.
Чем «агрессивнее» работает такая стабилизация, тем сильнее обрезается и теряет в качестве итоговое изображение.
Электронная стабилизация в Canon EOS 77D:
В основном такой вид стабилизации используется при видеозаписи. Интересно, что цифровую стабилизацию могут производить и продвинутые редакторы видео, такие, как Adobe After Effects.
Этот тип стабилизации чаще можно встретить в бюджетной технике — смартфонах, некоторых экшн-камерах, любительских видеокамерах, компактных фотоаппаратах. В системных фотокамерах он присутствует, разве что, в качестве дополнительной возможности для видеосъёмки.
Гораздо большую эффективность демонстрируют технологии не цифровой, а оптической стабилизации.
Оптическая стабилизация в объективе
В фототехнике оптическая стабилизация чаще встречается не в самой камере, а в её объективе. Этот же тип стабилизации является самым старым — его начали использовать ещё в конце прошлого столетия. Первой такую технологию представила в 1995 году компания Canon, назвав её Image Stabilization (IS).
Сегодня каждый уважающий себя производитель фотообъективов имеет свою собственную технологию оптический стабилизации. Но поскольку название Image Stabilization осталось за Canon, остальные компании назвали свои разработки иначе.
Ниже мы приводим список названий технологии оптической стабилизации в объективах различных производителей.
- Canon — IS (Image Stabilization)
- Nikon — VR (Vibration Reduction)
- Sony — OSS (Optical SteadyShot)
- Panasonic — MEGA O.I.S.
- Fujifilm – OIS (Optical Image Stabilizer)
- Sigma — OS (Optical Stabilization)
- Tamron — VC (Vibration Compensation)
- Tokina – VCM (Vibration Compensation Module)
Модуль оптической стабилизации одного из объективов Tamron.
Схема работы оптического стабилизатора в объективе: подвижный оптический элемент компенсирует вибрации.
Как правило, если объектив оснащён системой оптической стабилизации, это отражено в его названии, где указана соответствующая аббревиатура. Например, CANON EF-S 18-55MM F/4-5.6 IS STM, AF-P DX NIKKOR 18–55mm f/3.5–5.6G VR.
Чаще всего объектив, оснащённый стабилизатором, имеет переключатель, активирующий его работу.
Как работает оптическая стабилизация в объективе? В его схеме есть особый модуль с подвижным оптическим элементом. В процессе фотосъёмки модуль определяет колебания фотоаппарата и, чтобы их компенсировать, соответственно двигает оптический элемент. В итоге изображение остаётся резким.
Плюсы:
- Зеркальные и беззеркальные фотоаппараты имеют сменные объективы. И если у вас часто получаются смазанные кадры, можно с лёгкостью «прокачать» свой старый фотоаппарат, дополнив его объективом с оптической стабилизацией. Это увеличит количество чётких снимков.
- Системы оптической стабилизации в современных объективах, как правило, могут сэкономить 3–5 ступеней экспозиции.
- В зеркальных фотоаппаратах стабилизатор в объективе поможет сразу в видоискателе увидеть стабилизированную картинку — без дрожания изображения гораздо удобнее компоновать кадры.
Минусы:
- Объективы со стабилизацией стоят дороже, они тяжелее по весу и крупнее по габаритам, нежели аналоги, лишённые стабилизатора.
- Дополнительный оптический элемент в оптической схеме может негативно сказаться на качестве изображения, светопропускании, светосиле, боке объектива.
- Стабилизаторы в разных объективах демонстрируют разную эффективность, имеют свои тонкости работы. Приходится учитывать при съёмке, что один объектив имеет эффективный стабилизатор, другой не так хорош в стабилизации, а третий и вовсе её не имеет.
- Во многих объективах стабилизатор издаёт жужжащие звуки, что может быть критично при видеозаписи.
Оптическая стабилизация в фотокамере
Зачем добавлять дополнительный модуль в оптику, если можно стабилизировать сам сенсор в фотоаппарате? С развитием технологий стало возможным разместить матрицу на специальном подвижном механизме, который вслед за колебаниями камеры двигает сам сенсор.
Стабилизация на матрице позволяет гасить движения и наклоны вверх-вниз, повороты по часовой стрелке и против. Последнего, кстати, не может стабилизатор в объективе. Не все производители оснащают свои фотоаппараты этой технологией.
Пока стабилизация на матрице есть только у следующих компаний:
- Sony — Super Steady Shot (SSS), SteadyShot Inside (SSI);
- Pentax — Shake Reduction (SR);
- Olympus и Panasonic — In Body Image Stabilizer (IBIS).
Системы стабилизации на матрице в аппаратах Sony…
Система стабилизации камеры Sony α7 II:
Pentax K-1: стабилизатор изображения включён.
Pentax K-1: стабилизатор изображения выключен.
А что, если на аппарат с внутренней стабилизацией поставить объектив, имеющий свой модуль стабилизации? Sony, Olympus и Panasonic позволяют использовать одновременно оба стабилизатора, тем самым достигая большей эффективности в резкости изображения.
Оптическая и цифровая стабилизация изображения. В чем разница?
Оптическая и цифровая стабилизация изображения, в чем же существенная разница? Если вы когда-либо пытались снимать видео на своем телефоне во время ходьбы, вы знаете, что удерживать хорошее изображение не легко. Существуют технологии, предназначенные для уменьшения эффекта дрожания рук. Есть два разных подхода к его реализации.
Оптическая стабилизация изображения пришла из мира неподвижной фотографии. Для этого используются сложные аппаратные механизмы внутри объектива.
Благодаря им изображение сохраняется неподвижным и обеспечивает их резкость. Такой метод существует уже давно.
Он был адаптирован и миниатюризирован к смартфонам для съемки видео не так недавно.
Цифровая стабилизация изображения — это скорее программный трюк, как «цифровой зум».
Оптическая стабилизация изображения: стабилизатор для вашего объектива
Оптическая и цифровая стабилизация изображения
Объектив камеры с оптической стабилизацией изображения имеет внутренний двигатель. Он физически перемещает один или несколько элементов стекла внутри объектива, когда камера фокусирует и записывает снимок.
Это приводит к стабилизирующему эффекту, противодействующему движению объектива и камеры. Позволяет записывать более резкое, менее размытое изображение.
Это, в свою очередь, позволяет фотографировать в плохих условиях освещенности или при более низком значении F-stop.
Оптическая стабилизация изображения обычно ограничивалась высококачественными фотокамерами и видеокамерами. Сегодня, технология была достаточно упрощена и теперь доступна на потребительском уровне.
Это означает, что в некоторых смартфонах есть крошечный элемент движущегося стекла. Если на вашем телефоне есть объектив OIS, вы можете поднести его к уху и немного встряхнуть.
Вы услышите, как стабилизирующий элемент издает звук в модуле камеры.
Пример крошечного элемента OIS модуля камеры телефона.
Обладая гораздо меньшими объективами и датчиками, функция OIS на телефонах менее эффективна, чем в Pro-оборудовании. Однако, она помогает вам делать более четкие фотографии и видео. Наиболее заметные телефоны с оптической стабилизацией изображения — это:
- iPhone 6+ и более поздние версии
- Samsung Galaxy S7 и более поздние версии
- LG G-series
- Pixel 2 от Google и т.д.
Цифровая стабилизация изображения: программное обеспечение для обрезки видео
Оптическая и цифровая стабилизация изображения
С помощью дополнительного программного обеспечения компьютеры могут автоматически применять технологию обрезки и перемещения видео.
Программное обеспечение для редактирования видео, как правило, достигает эффекта путем обрезки или масштабирования полноразмерного видео и динамической покадровой стабилизации. Такое программное обеспечение — это:
- Adobe Premiere
- Final Cut Pro
- Sony Vegas т.д.
Пример автоматического эффекта стабилизации
Чтобы стабилизировать дрожащее видео, нужно вырезать разделы видео на границах, которые «крутятся» вокруг каждого основного объекта и фона. В результате — видео выглядит более стабильным. Это оптическая иллюзия: изображения настраивается, чтобы компенсировать дрожание. Результат — вы видите «гладкое» видео.
Подобно оптической стабилизации изображения, программное обеспечение для последующей обработки становится все дешевле и более распространено. Можно даже использовать бесплатную встроенную стабилизацию.
Например, встроенные в некоторые платформы, такие как и Instagram. Существует ограничение, насколько эффект может быть применен. Ограничение связано с увеличением масштаба видео, чтобы компенсировать дрожание камеры.
Чем больше вы увеличите масштаб изображения, тем ниже будет качество конечного видео.
Автоматическая стабилизация видео при его записи
Оптическая и цифровая стабилизация изображения
Имея продвинутое программное обеспечение, которое обнаруживает части изображения и их движение, вы можете автоматически стабилизировать видео уже при его записи.
Программное обеспечение записывает изображение на датчик камеры для каждого кадра. Оно автоматически определяет, как камера дрожит по отношению к основному объекту и фону.
После, обрезает видео до нужного размера.
Стабилизация цифрового изображения — это использование инструментов обрезки видео. Автоматически и сразу. Без необходимости дополнительного программного обеспечения после записи видео.
Такая технология не нуждается в каких-либо дополнительных движущихся частях и механизмов объектива. Это делает ее более дешевой в производстве. Она не так эффективна, как оптически стабилизированная линза.
Требует более совершенной компьютеризированной обработки для применения инструментов обрезки в реальном времени. Однако.
при правильной комбинации аппаратного и программного обеспечения — эффекты могут быть замечательными.
новейших технологий стабилизации цифровых изображений в новой серии GoPro 7 .
Стабилизация электронного изображения
Оптическая и цифровая стабилизация изображения
GoPro 7, как и его предшественники, не имеет каких-либо движущихся частей стабилизации в самой камере. не было стабилизировано дополнительным программным обеспечением, таким как Premiere или Final Cut. Все это видео снимается непосредственно с камеры.
При этом автоматически применяется обрезка, чтобы компенсировать дрожание и вибрацию. Это не идеально — но достаточно, чтобы полностью удалить тряску с велосипеда, идущего вниз по лестнице. Это впечатляющее улучшение по сравнению с нестабильной камерой без затрат или времени.
GoPro имеет встроенную цифровую стабилизацию изображения. Она доступна и на других камерах.
Цифровая стабилизация изображения также может применяться и к видео на телефонах. Google использовал только программную систему. Она называется «EIS» или «стабилизация электронного изображения».
Сегодня большинство телефонов высокого класса имеют небольшой уровень цифровой стабилизации. Samsung отмечает, что в Galaxy Note 8, Galaxy S9 и Galaxy S9 + одновременно используются оптическая и цифровая стабилизация изображения.
При этом, существует большой минус для цифровой стабилизации изображения. В отличие от системы оптической стабилизации, она не может применяться к неподвижным изображениям.
Поскольку цифровая стабилизация изображения основана на обрезке серии неподвижных кадров — она просто не работает ни на одном из них.
Безопасность Chromebook. Как достигнуть максимума
Источник: http://www.220-pro.ru/opticheskaja-i-cifrovaja-stabilizacija/
А вы знаете какой стабилизатор изображения лучше: оптический или цифровой?
Дорогие друзья, здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. В своей статье я бы хотел обсудить с вами очень важную часть фотоаппарата, без которой получить хорошую картинку крайне сложно, а иногда и просто невозможно. Я имею в виду стабилизатор изображения.
Последствия отсутствия стабилизации крайне портят снимок. Они могут быть не видны новичку, но профессионал сразу их заметит. Чтобы разобраться во всем, прежде всего, нужно понять, что такое “стабилизатор” и стабилизатор изображения оптический или цифровой что лучше выбрать.
Как подавлять вибрацию в фотоаппарате?
Мало сказать, что фотоаппарат со стабилизатором должен быть в приоритете. Без раздумий берите такой! В конце концов, эту функцию можно отключать, и даже рекомендуют так поступать, например, когда используется штатив. Но вряд ли вам захочется с ней расставаться.
Смысл стабилизации начинаешь понимать сразу же, когда сравниваешь снимки с ней и без.
Конечно, если он отсутствует, это не приговор, и многие фотоаппараты не имеют его. Но это не значит, что фотоаппарат не стоит из-за этого покупать.
Стабилизатор – это устройство внутри камеры, работа которого направлена на борьбу с колебаниями в процессе съемки, устранению возможных помех на фотографии в силу движения камеры
Смазанность кадра не всегда можно заметить в процессе фотографирования, тем более, когда она небольшая, а вот если просматривать на компьютере каждую деталь, то скорей всего что-нибудь да будет нечетким или словно в тумане. Это последствия дестабилизации.
Естественно, устойчивость фотографа не всегда идеальна. Могут немного задрожать руки, пойти вибрация от земли или автомагистрали, на улице может быть ветрено и т.д.
Штатив, а также манипуляции со светочувствительностью и выдержкой удобны только в некоторых случаях, но они не лишены недостатков.
Уменьшение шумов, добавление резкости кадра и многое другое может дать вам обработка в редакторах, но вам не жаль тратить на эти мелочи свое время? Лучше всего иметь именно встроенную в аппарат систему стабилизации.
Управление стабилизацией может быть вынесено на боковую часть объектива или находиться в меню, если стабилизатор цифровой.
Рассмотрим подробнее варианты стабилизаторов в фотоаппарате и их особенности.
Виды стабилизаторов
Думаю, не стоит говорить о том, что стабилизатор в камере – вещь обязательная и весьма полезная. Вопрос в другом: если есть возможность выбора, то отдать предпочтение оптическому или цифровому? Помимо того, что связаны они с разными областями фотоаппарата, у них разные особенности работы.
Итак, оптическая система стабилизации – это оптика, набором линз, расположенных в объективе камеры.
Она действует по такому принципу, что линзы сдвигаются в противоположную сторону от той, в какую идет движение самого аппарата, тем самым гасятся вибрации.
Пользователи отмечают ее сложное устройство и относительную дороговизну.
Среди преимуществ – четкая, уже уравновешенная картинка, которая отображается и в видоискателе, и на матрице. То есть сначала создается хорошая картинка, затем происходит ее передача на сенсор. Также автофокус хорошо работает по такой картинке, следовательно, меньше ошибок фокусировки на предмете.
Правда, есть и свои минусы. Так как стабилизатор расположен вне самого корпуса камеры, если в объективе не будет этой функции, значит, вам будет весьма трудно при съемке.
Придется ориентироваться при использовании на определенный тип объективов, с VR (Vibration Reduction) для Nikon или IS (Image Stabilizer) для Canon.
Благо, с выбором оптики сейчас проблем нет.
В данную категорию оптических стабилизаторов также можно отнести тот, что основан на сдвиге матрицы. Здесь: движется фотоаппарат – смещается матрица на энное расстояние. Подвижная платформа светочувствительного прибора подстраивается под получаемое изображение.
В этом варианте, конечно, не придется искать объективы со стабилизацией, что довольно удобно. Хотя при этом матрица будет видеть изображение измененным, а система фокусировки и фотограф в видоискателе – еще нет.
К тому же отмечают, что на длиннофокусных объективах такой стабилизатор плохо справляется со своими обязанностями, и эффект от него снижается.
Что же касается цифрового (электронного) стабилизатора?
По факту вообще не предполагается производителями наличие определенного прибора в фотоаппарате, которое занимает дополнительное место. Все дело берет на себя мощной процессор, в него-то и устанавливается необходимая программа по подавлению вибраций движения.
Камера с цифровым стабилизатором может стоить меньше, чем с оптическим, однако, иметь низкое качество. В какой-то степени цифровой стабилизатор можно назвать лишь постобработкой картинки фотоаппаратом, который тратит приличный процент своей работы не на создание изображения, а на противостояние дрожанию камеры.
Стабилизация также будет плохо справляться, если на фотоаппарате объектив с зумом.
Итак, думаю, мы полностью раскрыли тему стабилизаторов, видов. А мнение о том, какой же лучше, остается за фотографами. Пробуйте сами, оценивайте их возможности и делайте выбор. При этом не забывайте, что стабилизатор имеет конкретные функции и большего ждать не следует.
Он, например, не сможет убрать “шевеленку” объекта, если тот быстро перемещается, или если вы сами находитесь в активном движении. Речь идет только об изменениях положения камеры.
Если вы всерьез занялись фотографированием, и хотите узнать все самое главное о фотографии и фотоаппарате, о том, как получать хорошие снимки. Хочу порекомендовать вам видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА».
Почему именно эти курсы? Все просто. Они один из лучших в сети. Куча хлама сейчас в интернете, которые не приносят никаких знаний.
А эти курсы, я советую всем своим друзьям, которые начинают увлекаться фотографией.
Они очень простые в понимании и в них собрано все только самое важное и нужное для понимания. А друзьям я плохого не посоветую!
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов зеркального NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов зеркального CANON.
Счастливо, читатели! Творческих успехов и всегда будьте на чеку – будьте в центре новой информации по фотографии. Для этого посещайте мой блог и подписывайтесь на него. Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, пусть и они раскроют для себя что-то новое.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Источник: http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/stabilizator_izobrazheniya_opticheskiy_ili_tsifrovoy.html
Стабилизатор изображения оптический или цифровой
Для чего нужен стабилизатор изображения в фотоаппарате и что это такое? С применением новых технологий фотокамеры становятся все легче и при работе с ними очень большая вероятность получить нечеткое изображения из-за дрожания рук или других случайных факторов влияющих на устойчивое положение объектива, особенно при съемке отдаленных объектов при их увеличении. Вот для решения таких проблем и применяется такое устройство фотокамеры как стабилизатор изображения (в некоторых фирмах может применяться название: компенсатор колебаний).
Конечно, отлично со стабилизацией изображения справляется штатив, но его применение из-за размеров не всегда оправдано, и штатив невозможно всегда носить с собой. Но если есть возможность, то отказываться от штатива для фотоаппарата не стоит.
Еще один простой способ стабилизации это уменьшить выдержку до величины меньшей обратному от фокусного расстояния (например, при фокусном расстоянии 108 мм выдержка должна быть меньше чем 1/125) и увеличить чувствительность, но при этом может появиться зернистость на изображении. Да и уменьшать выдержку не всегда позволяет малая освещенность.
Стабилизатор изображения может быть оптический или цифровой.
При оптической стабилизации идет работа с блоком линз, то есть они сдвигаются на необходимое расстояние в сторону противоположную движению самой фотокамеры.
Такие устройства по цене больше других. Но преимуществом оптической системы может служить то, что стабилизированное изображение, которое попадает на матрицу, передается и в видоискатель и в систему автофокуса.
Так же еще есть система на основе перемещения матрицы. Эта система позволяет использовать почти любые объективы (уже не обязательна система оптической стабилизации в объективе), что важно для фотоаппаратов со сменными объективами, ведь объективы не дешевы.
Но при такой стабилизации в видоискатель и в систему авто фокуса будет попадать нестабилизированное изображение и при большом фокусном расстоянии такая система теряет свою эффективность, потому что на больших расстояниях от объекта матрице приходиться слишком быстро двигаться и она перестает успевать за движением изображения.
Оптический стабилизатор не влияет на качество фотографии и хорошо работает при любом увеличении. Но из-за него может увеличиться размер фотокамеры и увеличиться его энергопотребление.
Цифровая система
При цифровой стабилизации (EIS Electronic (Digital) Image Stabilizer) идет вычисление сдвига процессором с помощью программ записанных в фотоаппарат, при этом теряется часть информации по краям матрицы.
То есть снимается изображение больше по размеру, чем мы видим на фотографии и при смещении фотокамеры видимая область изображения имеет возможность смещаться на матрице в противоположную сторону, но в пределах фактически снятого изображения.
В дешевых фотоаппаратах при включении цифровой стабилизации часть элементов матрицы переходит в резерв для работы стабилизатора, что может уменьшить четкость фотографии.
В дорогих моделях при стабилизации используются те элементы матрицы, которые не принимают участия в формировании изображения в обычном режиме, и поэтому четкость не будет уменьшаться.
Анализ сдвига идет на основе алгоритмов видеоанализа, которые могут распознать сдвиг изображения и компенсировать его.
Для того, что бы не было дергания картинки при съемке в стабилизатор должны быть встроены функции, позволяющие отличить движущийся объект от движения камеры, то есть подвижные объекты не должны влиять на стабилизацию изображения.
Недостатком цифрового стабилизатора изображения является его плохая работа совместно с цифровым увеличением, проявляющаяся в появлении помех на изображении.
Дополнительно о стабилизации изображения
Для работы стабилизаторов в фотоаппарат встроены сенсоры, которые регистрируют смещение фотокамеры и его скорость и выдают сигналы или приводам для смещения элемента стабилизации или процессору для дальнейшей обработки в случае цифровой стабилизации.
Система стабилизации изображения позволяет подавить вибрации амплитудой 0,6-0,8 мм.
Применение систем стабилизации изображения позволяет увеличивать значение выдержки на 3-4 ступени, что позволит снимать при плохом освещении и при больших расстояниях до объекта.
Впервые оптический стабилизатор изображения был применен фирмой Canon в 1994 году. И получил он название: Image Stabilization (IS).
Другие фирмы тоже начали использовать такое новшество и по-своему называли его:
- Nikon — Vibration Reduction (VR),
- Panasonic — MEGA O.I.S.(Optical Image Stabilizer),
- Sony — Optical Steady Shot.
Стабилизацию на основе подвижной матрицы впервые применила фирма Konica Minolta в 2003 году, тогда она называлась Anti-Shake (антитряска).
Другие фирмы тоже выпускали такие системы и так называли ее:
- Sony — Super Steady Shot (SSS) — переработанная система Anti-Shake,
- Pentax — Shake Reduction (SR) — разработка Pentax,
- Olympus — Image Stabilizer (IS) — применяется в некоторых моделях зеркальных фотокамер и «ультразумах» Olympus.
Оптический стабилизатор изображения показывает лучшие результаты, чем цифровой. И при наличии средств и не строгом требовании к размерам аппарата выбирайте фотокамеру с оптической стабилизацией изображения.
Источник: http://vybrat-tekhniku.ru/ustroystvo/stabilizator-izobrazheniya.html
Оптический стабилизатор. Базы фотографии. Урок 18
Источник: http://foto-matrix.ru/a-vy-znaete-kakoj-stabilizator-izobrazhenija/