Содержание
- 1 10 лучших мониторов/динамиков для домашней студии звукозаписи
- 2 10 лучших качественных студийных мониторов 2017-го года!
- 3 Выбираем студийные мониторы для домашней студии
- 4 Как выбрать студийные мониторы для домашней студии?
- 4.1 Классификация студийных мониторов
- 4.2 Достоинства активного монитора:
- 4.3 Недостатки активного монитора:
- 4.4 Достоинства пассивного монитора:
- 4.5 Недостатки пассивного монитора:
- 4.6 Три вида мониторов
- 4.7 Как выбрать студийный монитор
- 4.8 Настройка студийных мониторов
- 4.9 Как работать со студийными мониторами
- 4.10 Сравнение студийных мониторов
10 лучших мониторов/динамиков для домашней студии звукозаписи
Больше, чем любое другое оборудование студии звукозаписи…
Студийные мониторы считаются самым важным устройством для достижения отличного звука.
Именно по этой причине лучшие студии иногда тратят больше 10000 $, чтобы купить самые лучшие.
И это может показаться нереальным для домашних студий…
К счастью, вам не надо тратить так много, чтобы купить пару хороших мониторов.
Чтобы доказать это, я собрал список
10 лучших студийных мониторов для домашней записи.
Первое…
Критерии отбора
Когда я составлял список, я решил выделить 3 основных направления, чтобы предоставить наибольший выбор:
- Лимит в 2000 $ — на мой взгляд, это максимальная сумма, которую можно потратить на полупрофессиональные мониторы в домашнюю студию.
- Один бренд — одна модель — для разнообразия вариантов я ограничился ОДНОЙ топовой моделью каждого бренда.
- Репутация — ключевое понятие — как мы все знаем, “качество звука” субъективно. Что одному уху хорошо, то другому кровотечение. И поскольку из каждого описания продукта лезет ультраплоская частотная характеристика с глубокими басами, чёткими средними частотами и выраженными высокими… единственным честным способом оценить это становится репутация.
Больше, чем какой-либо другой фактор, на попадание мониторов в этот список влияла давняя отличная репутация.
Начнём. Первое…
1. KRK Rokit 5 G3
Когда вы смотрите в интернете фотографии ДРУГИХ домашних студий…
Одна из первых вещей, которую вы замечаете, — это мониторы.
И ОЧЕНЬ часто… эти узнаваемые жёлтые точки KRK Rokit 5 G3 — это как раз то, что вы видите.
Потому что в “начальном” сегменте цены нет мониторов…
- популярнее
- с большим количеством обзоров
- более рекомендуемых
… чем эти.
В то время как большинство мониторов этой ценовой категории получают больше жалоб, чем похвалы…
Можно днями читать отзывы о KRK, не найдя ни одного плохого слова о них. Поэтому для студий начального уровня это очевидный выбор, единственный, который я рекомендую.
- Посмотреть текущую цену – (Amazon/Музторг)
Ещё два неплохих варианта, которые можно посмотреть:
- JBL LSR305 – (Amazon/Музторг)
- M Audio AV42 – (Amazon/Музторг)
Далее рассмотрим модели подороже. Начиная с…
2. Yamaha HS8
Основанные на оригинальных Yamaha NS-10 из 70-х…
Yamaha HS8 предлагают сочетание классического звука и современных технологий.
Эти мониторы, легко узнаваемые по своим характерным белым конусообразным вуферам, давно упрочили свой культовый статус.
Среди их примечательных особенностей:
- уникальная система крепления, минимизирующая вибрации и улучшающая качество
- очень большие магниты для более ровного отклика на широком диапазоне частот
Это часть популярной в среднем ценовом сегменте серии HS, вот родственные версии этих мониторов:
- the HS5 – (5″ конус)
- the HS7 – (7″ конус)
- the HS8S – (большая головка на 150W)
Для мониторов, считающихся профессиональными, Yamaha HS8 невероятно дешёвы.
- Посмотреть текущую цену – (Amazon/Музторг)
Единственные мониторы в списке, сравнимые и по качеству, и по цене, это…
3. Event 20/20 BAS
Ещё одно переиздание классики, Event 20/20BAS основаны на оригинальных Event 20/20BAS, выпущенных в 1995.
Чтобы улучшить старую версию, в Event использовали многие из новых технологий, использующихся в их флагмане, Event Opal.
По сравнению с изначальной моделью, новая В ДВА РАЗА мощнее и у неё в ДВА РАЗА НИЖЕ коэффициент гармонических искажений (КГИ).
И это, блин, впечатляет.
Ещё заметные особенности:
- фронтальный фазоинвертор, лучше подходящий для маленьких комнат, как в большинстве домашних студий
- мощность 250W, что невероятно много для мониторов такого размера
Согласно сайту Event:
Самая первая пара мониторов 20/20bas использовалась Фрэнсисом Бакли для сведения альбома Куинси Джонса Q’s Jook Joint, который завоевал в 1996 году премию Грэмми за лучший дизайн неклассического альбома.
Для мониторов по такой цене (да по ЛЮБОЙ цене), это достижение.
- Посмотреть текущую цену – (Amazon)
Следующие мониторы я считаю самыми красивыми в списке…
4. Dynaudio BM5 mkIII
Вы наверняка слышали раньше о компании Dynaudio.
Она была основана в 1977 и сейчас является одним из лучших брендов среди студийных мониторов.
Элегантный и солидный вид этих мониторов, в дополнение к их звуку, делает их одним из самых популярных брендов.
Dynaudio BM5 mkIII — среди самых популярных моделей этой компании.
Их наиболее заметные особенности:
- технология мягких высокочастотных волноводов
- фильтры низких, средних и высоких частот
- аудиосистема с фазоинвертором
Проверьте:
- Посмотреть текущую цену – (Amazon)
Следующее…
5. Mackie HR824 mkII
Известный производитель микшерных пультов…
Mackie ничуть не хуже и когда дело касается студийных мониторов.
А Mackie HR824 mkII — одна из их самых популярных моделей.
Среди её уникальных особенностей — настройка “акустического контроля пространства”…
Предлагающая 3 варианта для оптимального звука в зависимости от размеров вашей комнаты.
- Посмотреть текущую цену – (Amazon/Музторг)
Следующий пункт в списке — НЕ от бренда, известного своими мониторами…
6. Neumann KH 120
Известная как производитель лучших микрофонов в мире…
Компания Neumann вышла на рынок студийных мониторов в 2010…
В результате поглощения Klein+Hummel.
Первая линейка мониторов в знак уважения была названа Neumann KH и в неё входили ставшие популярными Neumann KH 120.
Заметные особенности этих мониторов:
- волновод с математически смоделированным рассеиванием
- титановая диафрагма
- многослойный конус из композитных материалов
Проверьте:
- Посмотреть текущую цену – (Amazon/Музторг)
Далее…
7. Adam Audio A7X
ADAM Audio, одна из самых молодых компаний в списке, была основана в Германии в 1999.
Сейчас они предлагают 3 линейки мониторов:
- хай-энд SX series
- бюджетные F series
- среднего уровня AX series
Неудивительно, что AX series — самые популярные, а самая известная среди них модель — Adam Audio A7X.
Известные благодаря уникальному твитеру X-ART, A7X могут похвастать самыми высококлассными твитерами в этом списке.
Их характеристики впечатляют, а самая заметная — возможность воспроизведения частот вплоть до 50 кГц.
Это НАМНОГО выше предела человеческого слуха! Это означает, что…
В пределах нашего слуха у них очень равномерная частотная характеристика.
Ещё одна неплохая особенность — фронтальное расположение фазоинвертора, что позволяет располагать мониторы ближе к стенам в маленьких комнатах.
Лично я считаю, что они уродливы, но ведь внешность же не главное, правда? Если вам важен ЗВУК, то я их вам рекомендую.
- Посмотреть текущую цену – (Amazon)
Далее…
8. Genelec M040
Больше, чем любое другое название из списка…
Genelec является синонимом студийных мониторов класса хай-энд.
На самом деле, большинство моделей из линейки 8000 series ОЧЕНЬ дорогие для этого списка.
Однако…
В выпущенной недавно серии M Genelec смогла создать что-то приемлемое по цене для обычных людей.
Самая популярная модель в линейке — Genelec M040.
Её заметные особенности:
- Направленный вниз фазоинвертор для использования в маленьких комнатах
- Энергоэффективные усилители класса D
- Автоматическое выключение при отсутствии сигнала
Посмотреть текущую цену – (Amazon/Музторг)
Далее…
9. Focal Twin6 Be
Обычно использующийся только на мониторах УЛЬТРА хай-энд класса…
Уникальный трёхполосный дизайн Focal Twin6 Be — основная его отличительная особенность.
В большинстве трёхполосных систем используется большая головка для басов и головка поменьше для средних частот, а в этой модели используются одинаковые 6,5” головки и для того, и для другого.
Любой, кто ими пользовался, сообщит вам, что 3-й конус делает всю разницу в звуке.
Вы можете подумать…
Что поскольку эти мониторы НАМНОГО дороже других из списка… они должны быть МЕНЕЕ популярными.
Однако несмотря на свою стоимость, Focal Twin6 Be продолжают оставаться среди самых популярных мониторов в ЛЮБОЙ категории. Если вы можете себе их позволить, ЭТИ я рекомендую больше ВСЕХ остальных.
- Посмотреть текущую цену – (Amazon)
И последние мониторы в списке…
10. Avantone Mix Cubes
Обычная проблема с хай-энд мониторами…
Звук, великолепно звучащий в студии…
Не всегда передаётся хорошо на менее качественных динамиках.
Чтобы решить эту проблему, Auratone изобрели в 1958 небольшие мониторы, известные как Auratone 5C Super Sound Cube…
Которые симулировали неидеальные условия обычных динамиков.
Десятилетиями Auratone оставались лидерами среди вспомогательных мониторов.
Когда их перестали выпускать, появилось много клонов…
И Avantone Mix Cubes стали новым стандартом качества, использующимся и по сей день.
Я рекомендую купить пару Mix Cubes в качестве дополнения к ЛЮБЫМ мониторам из этого списка.
- Посмотреть текущую цену – (Amazon)
Также посмотрите их ближайшего конкурента: Behritone C50a – (Amazon)
Источник: https://ehomerecordingstudio.com/ru/best-studio-monitors/
10 лучших качественных студийных мониторов 2017-го года!
Выбор монитора — это дело личного вкуса. Мониторы выступают эквивалентом зеркала — то что вы слышите, должно быть истинным представлением того, что на самом деле происходит в DAW программе.
Разница между студийными мониторами и потребительскими динамиками, заключается в том, что студийная аппаратура предназначена для четкого воспроизведения частот в широком частотном диапазоне, в то время как простые компьютерные динамики могут каким-либо образом окрашивать и насыщать исходный звук. Какие мониторы бы вы не выбрали, вам понадобится некоторое время, чтобы к ним привыкнуть. И чем дольше вы будете их использовать, тем точнее станет понимание всех их достоинств и недостатков.
Достижение ровной частотной характеристики требует дорогостоящих элементов, потому качественные студийные мониторы стоят внушительную сумму. Тем не менее есть еще множество доступных вариантов за адекватные деньги, которые мы сегодня рассмотрим, и которые в 2017 году были самыми востребованными и продаваемыми продуктами.
С сабвуфером или без?
Несмотря на то, что в настоящее время на рынке предоставлено множество вариантов, работающих в паре, многие мониторы доступны в виде 2.1 (пара + саб). Поскольку саб представляет собой большую единицу, он воспроизводит низкочастотную область от 20гц, которая в небольших помещениях может производить впадины и пики. По этой причине мы рассматриваем стерео пары, но подчеркнули доступность и совместимость для них сабвуферов того же производителя.
1. Focal Shape 65
Focal Shape входит в серию CMS, которая доступна в трех размерах — 40, 50 и 65. Самый большой из них — 65, разработан с боковым 6,5-дюймовым пассивным конусным динамиком, который реагирует на звуковое давление внутри монитора.
Это отбрасывает необходимость покупки сабвуфера, и упрощает использование их вблизи к стене и другой твердой поверхности. Существует также низкая направленность высокочастотного динамика для достижения наилучшего посыла под оптимальным углом.
Звук с переменным кроссовером, установленным на 160 Гц, и регулируемыми настройками низкой и высокой частоты для оптимизации реакции на окружающую среду, в совокупности дают отличную производительность по небольшой цене.
Технические характеристики:
- Цена (за пару): 1200 евро
- Конструкция: 6,5-дюймовый пассивный динамик
- Твиттер: 1-дюймовы алюминиево-магниевый
- Частотная характеристика: 40 Гц — 35 кГц
- Мощность: MF/LF 80W, класс A-B, HF 25W, класс A-B
- Размеры: 355x218x285 мм
- Вес: 8.5 кг
2. Yamaha HS7
Yamaha почти затмили рынок мониторов ближнего поля еще в 80-х и 90-х годах, благодаря своим легендарным NS 10-M. В матовом черном цвете и деревянном корпусе с отличительным белым конусом, они стали выбором огромного количества студий звукозаписи по всеми мину. Производство NS10M было прекращено компанией в 2001 году, но их технология реализована в серии HS из которой HS7 являются средним компактным вариантом.
Придерживаясь своего дизайна, HS7 получили всё лучшее от своего прародителя. По очень доступной цене и с привлечением внимания владельцев студий средних размеров, мониторы заняли почетное место и в 2017 году. Они по-прежнему востребованы и раскупаются профессиональными инженерами.
3. Dynaudio Acoustics LYD 5
Dynaudio Acoustics отвечают за некоторые легендарные высококачественные конструкции динамиков, включая знаменитый BM15A. Для тех, кто хочет приобрести качество Dynaudio в более доступном пакете, есть серия LYD, состоящая из LYD5 и ее более крупного брата LYD8.
Оба доступны либо в блестящем белом, либо в стандартном черном цвете. Любые проблемы, которые могут возникнуть из-за того, что динамики расположены напротив стены, могут быть исправлены режимом «Position». Существует также элемент управления «Bass Extension», позволяющий адаптировать низкие частоты к вашей рабочей среде.
В общем — это умный универсальный монитор по приличной цене.
4. MunroSonic Egg 150 Monitoring System
В качестве претендентов на самый необычный дизайн студийных мониторов, MunroSonic Egg 150 Monitoring System занимают почетное место, оправдывая свое название. Они состоят из пары уникальных пассивных динамиков в форме яйца и управляются специальным внешним аналоговым усилителем мощности, который входит в состав, и дополняется двумя кабелями по 3м для подключения.
Разумеется, есть веская причина для такого отклонения от формы. В литературе компании говорится, что «традиционная деревянная коробка была заменена научно доказанным изогнутым корпусом, который практически устраняет дифракционные и резонансные эффекты, которые искажают и окрашивают оригинальный звук». В сочетании с автономным усилителем, в котором имеются входы для выбора источника, активные аналоговые кроссоверы и выравнивание LF и HF для компенсации помех в помещении.
Яйцеобразные мониторы помещены на специальную ножку для обеспечения гибкого позиционирования во всех направлениях, чему помогают синие направляющие светодиоды над каждым твитером, чтобы помочь вам найти правильное место размещения звукорежиссера.
5. Eve Audio SC204
Самый маленький монитор в линейке продуктов Eve Audio, SC204 сочетает в себе 4-дюймовый динамик с ленточным твитером AMT (Air Motion Transformer) и собственным проприетарным дизайном, который используется во всех линейках компании.
Аналоговые входы RCA и XLR подаются непосредственно в цифровые преобразователи Burr-Brown, после чего сигнал обрабатывается в цифровой вид, посылаясь до достижения цифровых усилителей PWM Class-D, которые питают драйверы.
Уникальным дополнением является управление громкостью на передней панели. Это то, что обычно можно видеть на колонках домашнего компьютера, за исключением того что этот регулятор управляет множеством других функций, включая режим ожидания, выбор фильтров, симметрию динамиков, настройку фазы и даже яркость светодиодного дисплея. В общем, это миниатюрные и доступные динамики, звучащие лучше многих других конкурентов.
6. PMC twotwo 6
Британский производитель PMC известен не только за отличное качество своих мониторов, но и за принцип передачи, лежащий в основе их философии дизайна. Их версия называется ATL (Advanced Transmission Line). Линейка PMC twotwo представлена в трех моделях: 5,6 и 8.
Отличаются от своих конкурентов дополненным EQ кроссовером.
Вставьте ЖК-экран на задней панели, чтобы вы могли видеть, что происходит, когда настраиваете эквалайзер, цифровые и аналоговые входы и когда связываете мониторы кабелем Cat 5, который дублирует настройки на второй монитор.
7. ADAM А7х
Еще одна марка, известная по-легендарному ленточному твитеру. Их версия от Adam Audio известна как X-ART (из-за заявленной плоской частотной характеристики, охватываемая до удивительных 50 кГц). Имеет ли смысл это, если пределы человеческого слуха не воспроизводят свыше 20-22кГц? Хороший вопрос, но идея компании заключается в том, чтобы достичь детальных несжатых максимумов высоких частот, что не утомляет от длительной работы с ними.
ADAM А7х признаны как одни из лучших мониторов на рынке, и значительно улучшают оригинальную модель A7 практически во всех аспектах — от обновленного высокочастотного динамика и новых усилителей до переработанного драйвера низких и средних частот.
8. ATC SCM25A
SCM25A — это первый в истории компактный трехступенчатый активный студийный монитор. Ранее доступные крупные модели от ATC получили награды от всех уголков мира музыки, создавая репутацию точного и детально-воспроизводящего весь частотный спектр динамика. SCM25A продолжает семейную традицию и имеет колоссальные 30 кг веса. Как только вы возьмете их на руки, поймете что имеете дело с качественным продуктом!
Конструктивно, это один из немногих на рынке, предлагающий выбор между двумя различными подходами к дизайну. На боковой панели, рядом с сабвуфером, имеется большое вентиляционное отверстие, которое может быть забито плотным пенопластовым затвором, преобразуя динамик из рефлекторной конструкции в герметичную.
Нельзя не отметить тот факт, что SCM25A является одними из самых дорогих мониторов на рынке, но точность и качество их производительности действительно оправдывают расходы.
9. Barefoot Sound MicroMain 45
Для тех, кто не ограничен в бюджете, высококачественные студийные мониторы будут хорошим выбором! Barefoot — это, своего рода, мониторный эквивалент Rolls Royce. MicroMain 45 — это урезанная версия флагманского MiniMain12. Они предназначены для работы в ближнем поле и имеют 8-дюймовый басовый драйвер, два 2,5-дюймовых средних и 1-дюймовый радиаторный твиттер.
Подход Barefoot к дизайну динамиков всегда заключался в том, чтобы обеспечить выдающееся качество звука, широкий динамический диапазон и расширение басов на каждом этапе процесса производства аудио. Теперь в них реализована технология MEME, позволяющая одним нажатием заставить их работать в стиле Hi-Fi громкоговорителей или точно эмулировать характер классических Yamaha NS10M. Это удивительно.
10. Genelec M040
Финская компания Genelec имеет прекрасную студийную родословную, которая простирается до начала 80-х годов, когда их большие настенные модели были отличным выбором для огромного количества профессиональных студий звукозаписи во всем мире. Они по-прежнему сильны и доступны. Обратите внимание на их блестящие, маленькие и мощные M040 (или еще меньшую модель — M030).
Genelec бросили внушительное количество сил на создание M040. Существует волновод управления направленностью (DCW ™), который обеспечивает плоскостность общей частотной характеристики. Встроенный ламинарный порт (LIP ™), для обеспечения правильного воспроизведения басов и интеллектуальное зондирование сигналов (ISS), которое автоматически переходит в режим ожидания если музыка не воспроизводится в течении 30-ти минут.
Выбираем студийные мониторы для домашней студии
Многие люди, увлекающиеся работой со звуком, в определенный период сталкиваются с выбором студийных мониторов. Половина из них, приобретая аппаратуру за 20 копеек, рассчитывает получить звук на 2 тысячи евро! Увы, такого не бывает. Но, последовав моим советам, можно сделать свой выбор более осознанно. Давайте разберемся.
На данный момент рынок предлагает множество решений для начинающих. Быстро найти бюджетный вариант — можно, однако достойный — сложно. Для этого введу вас в курс дела.
Sven, MicroLab, Defender, Alesis — забудьте эти бренды! Хотите качественный звук? Они вам не друзья.
Начнем с популярного.
KRK Rokit Powered
Весьма крупная контора, продукцией которой пользуется множество звукорежисеров по всему миру. Это так, Но KRK делают хорошую акустику только за ХОРОШИЕ деньги. Кто бы что Вам не говорил, что бы не читали, не слышали (особенного из уст маркетологов КРК) — все мониторы ДО серии VXT созданы только для того, чтобы БУБНЕТЬ и ГУДЕТЬ — ничего более.
Серия RP вышла совсем не очень, с обновлением на скругленную форму и добавлением G2 и G3 к названию (второе и третье поколение) дела улучшились, но горбатого, как говорится…
Цена, мягко говоря, завышена. Толковой детальности, сцены, динамики Вы в них не услышите. Здесь некоторые вправе со мной поспорить: «КРК — шедевр и у них просто отпадный звук!», — да, такие встречаются и я с ними даже соглашусь, но это только если сравнивать данную линейку со Sven’ами и т.п.
Сравнительно требовательны к расположению и направлению, порт фазоинвертора щелевой и выведен на переднюю панель, что является плюсом. Ровностью АЧХ и низким уровнем искажений похвастаться не могут. Так же сборка абсолютна не такая, как пишут особо любопытные обладатели.
Сейчас актуально третье поколение этой линейки. Если верить обзорщикам, с бубнежом и мылом на верхах инженерам частично удалось справиться, но картину в целом это не меняет.
Вердикт: не рекомендую брать. Возможен выбор 5-дюймового решения и подрезки ему низов, если будет акция на них — еще лучше. Переплачивать «за желтые вуферы» все хотят? Не думаю. По-моему рокиты годны разве что для прослушивания «репчинки» и электроники.
Доступные модели: RP4G3, RP5G3, RP6G3, RP8G3, RP10G3. Цена на 5-дюймовые KRK RokitPowered G3 находится в районе 13-15 т.р. за каждый монитор.
Личный опыт: слушал RP6G2 и RP5G2 — так и не понял, что это было. В данный момент на работе есть RP8G2. по факту – верха замыленные, баланса в АЧХ нет, низ откровенно бубнит, деталей практически не найти.
ТR-x серия была слизана с моделей Event (ходят слухи, что это и есть Ивент, только китайской сборки) и она действительно звучала хорошо и убедительно занимала первую позицию из решений до 6.5 т.р. за один 6-дюймовый монитор! Звук у них ~ на 5 т.к. лучше своей цены, остальные параметры на том же уровне.
PM серия (явно скос с ямах, белые буферы и т.п.) ничем особенным не отличалась, звук был хуже, но и цена была меньше (~ 10 т.р. за пару 6′). Обе серии не имеют регулировок, порт ФИ сзади, требовательны к установке, сравнительно — к направлению.
TR-66 (двузначное число) — скос с КРК с их желтых вуфером… Но, видать, скос с серии RP, притом первых моделей. Звук убог: сцены нет, гулбины нет, частоты не в балансе. Единственное, что можно отметить — низ с 40Гц звучит почти уверенно, для 6-ок (6′) это не типично. Порт ФИ щелевой, спереди, есть ругулятор верхних частот (HF Level Adjust).
В 2014 году Axelvox еще раз попытались сделать свои КРК, серия получила маркер N и состояла из 5′ и 6′ моделей. Впрочем, сказать о них нечего – годны только для мультимедиа.
Вердикт: первые две серии, при худом бюджете еще может и есть смысл взять (TR, РМ для продакшна, серьезнее не потянут), а остальные кроме простой прослушки ни на что не пойдут, как бы я не уважал фирму за отличнейшие наушники!
Личный опыт: 2 года пытался выдавать приемлемый результат с PM6, пока работал в отделе видеопроизводства. Временами было совсем грустно.
Yamaha HS
Уверенно носят звание «Мониторы». Хороший дизайн, белые вуферы, подойдут почти ко всем (если не ко всем) интерьерам, выглядят серьезно.
Звук: в меру детальный; глубина, ширина и высота сцены хорошие. От бюджетных мониторов лучше и не ждешь. Тесты на микро-, макро-динамику выдерживают вполне хорошо. Низ — он есть, но не детален, ниже ~150Гц он просто для галочки, сводить эту область лучше на другом аппарате. Так же не хватает нижней середины (что подтверждает график АЧХ).
Требовательны к направлению и к месту расположения! Есть очень полезные для бюджетных мониторов регуляторы High Trim, Low Cut, Room Control, Mid EQ, для плохих помещений это важно!
Для сведения годятся. Из минусов — не особо выдают плохое сведение, могут запутать неопытных пользователей, для отстройки баса нужна дополнительная акустика или наушники.
HS80m не вижу смысла брать, 8′ решения лучше взять из других вариантов. Диапазон несколько расширен вниз, и, собственно всё, — ничего они больше не имеют. Звучат (имхо) не лучше младших братьев.
Обновленные в 2014 году ямах в целом стали лучше.
Вердикт: мониторы годные. Если вы понимаете, что хотите от звука — ямахи станут Вам друзьями, в них заметно больше деталей, лучше сцена, но и они не идеальны.
Личный опыт: Владею HS5m с осени 2012г. Не жалею о покупке.
Behringer TRUTH
Не любите эту фирму? И правильно. И зря. Среди кучи навоза у них есть просто отличные продукты. Серия Truth – прекрасный пример!
Мониторы получились отличными, при весьма приемлимой цене (в районе 20 т.р. за пару 6′) Мощный, серьёзный дизайн, порты ФИ вертикального расположения, выведены спереди, имеются регуляторы для коррекции под помещение!
Сравнительно требовательны к размещению, требовательны к направлению. Звучат мониторы на свою цену 100%! АЧХ хорошая, все остальные параметры не отстают.
Плохое сведение на них слышно сразу, звук сравнительно сухой, для сведения в домашних студиях более чем подходят.
6′ и 8′ модели сильно не отличаются. Есть старшие модели со спорным ленточным твиттером, которые я бы не советовал. Ну и, конечно же, младшие модели с соответствующим звучанием.
Вердикт: стоит брать, минимум в качестве первых, а может и в качестве мониторов на всю жизнь (при наличии работы, например в студии, на аппарате классом повыше).
M-audio studiophile BX5a D2
5′ мониторы ближнего поля, с хорошим дизайном, небольших размеров. Стоимость ~ 20 т.р. за пару.
Порт ФИ сзади, никаких регуляторов в них не предусмотренно. Отсюда — требовательность к установке и направлению. Звук не хуже ямах, я бы даже сказал более проработан по всему диапазону, кроме всё тех же низких, которых в м-аудио особо не найдешь. Не слишком сухой, но гадкое сведение сабж выдает лучше Ямах. Довольно сбалансированная АЧХ.
Вердикт: стоит брать, имея более-менее заглушенную комнату. Годны для сведения. Дело уже за вашим слухом. М-аудио держит планку хорошей, качественной конторы.
Mackie MR
Так же хороший вариант, стоимостью ~17 т.р. за один монитор. (MR5k3). 5′ вуфер выдает до 60Гц вниз, порт ФИ щелевой и находится сзади. Из регулировок только High Filter и Low Filter. Требования, надеюсь, понятны?
Звучит сабж довольно жирно, не сухо, АЧХ без явных перекосов/выпуклостей, параметры сцены и т.п. мне не известны. Послушать их не удалось – не возят. Сейчас на рынке актуальны модели MK3, про отличия я не в курсе, информации по ним мало, но отзывы позитивные.
Вердикта нет, Маки приведены для ознакомления.
Заключение
Что ж друзья, больше моделей порекомендовать и описать я, к сожалению, не могу. На поиск и разбор отзывов (+ прочего) об этих мониторах было потрачено весьма много времени. Не вижу смысла тратить его другим — будьте в курсе.
Все остальные варианты либо же не годны к профессиональной деятельности, либо ничем не превосходят приведенные в статье модели.
Описанные мониторы являются бюджетными. Далее, если кошелек позволяет, стоит обратить внимание на КRK VXT, Adam A_X, Yamaha MSP (отличные в своем ценовом диапазоне), и аналогичные модели крупных брендов.
Мониторы Event TR просто советую послушать, если будут в продаже, мне понравились при прослушивании. ESI и Samson даже слушать не надо. Это где-то на уровне Hi-Fi акустики.
Если есть вопросы — задавайте, что знаю — отвечу, чем смогу — помогу. Если хотите вылить на меня галлон дерьма — валяйте.
При выборе настоятельно рекомендую опираться на тестовые диски. Пример: FSQ + на зубок знакомые вам фонограммы. Так значительно легче понять звучание мониторов, сделать для себя нужные выводы.
Оправданных вам покупок, вдохновения и удачи в работе! Развивайтесь, — нечего страну позорить
Источник: http://musiconnect.ru/publ/device/vy-biraem-studijny-e-monitory-dlya-domashnej-studii/
Как выбрать студийные мониторы для домашней студии?
Студийные мониторы – это, по сути, те же акустические системы, состоящие из коробки и встроенных динамиков низких и высоких частот, обычно двухполосные, иногда трехполосные и более. Разница между ними становится заметной при прослушивании аудиоматериала на той и на другой аппаратуре.
Студийный монитор – это акустическая система, предназначенная для контроля звучания на аудиостудиях и вообще везде, где необходимо отслеживать качество звука. Он называется монитором, так как дает возможность в самом деле отслеживать звучание, не улучшая и не сглаживая его. Его основная функция – правильно передать звуковой баланс, не искажая и не окрашивая звук.
При верном местонахождении мониторов создается эффект, будто музыка звучит не из них, а словно создается в пространстве между ними. Именно этой удивительной особенностью звучания обусловлена и дороговизна настоящих студийных мониторов.
Классификация студийных мониторов
Мониторы делятся на пассивные и активные.
В активных мониторах есть встроенные усилители, кроссоверы и вся схемотехника, необходимая для функционирования. Иногда они оснащены двумя разными усилителями для динамиков низких и высоких частот. Также у них обычно имеются разнообразные входы и разъемы, в том числе оптический или коаксиальный цифровые входы.
У пассивных мониторов нет усилителей, а вход исключительно аналоговый (линейный или акустический), изредка – разъем.
Достоинства активного монитора:
- широкие возможности использования;
- широкие возможности соединения (обеспечиваются наличием цифровых и аналоговых входов);
- наличие собственного усилителя;
- способность тонко подстраиваться под акустические особенности конкретного помещения;
- тщательно проверенная схемотехника, позволяющая работать, не перегорая, динамикам и усилителям.
Недостатки активного монитора:
- наличие множества проводов (минимум два);
- сложный ремонт;
- отсутствие у звукорежиссера возможности управлять громкостью на рабочем месте.
Достоинства пассивного монитора:
- легко инсталлируется;
- имеет только один провод (сигнальный);
- отсутствие лишней «начинки»;
- легкость ремонта и диагностики;
- более тщательно продумано акустическое пространство;
- звукорежиссер имеет возможность аппаратно управлять громкостью монитора на рабочем месте.
Недостатки пассивного монитора:
- необходим отдельный усилительный тракт;
- наличие только аналоговых входов (акустического или линейного);
- неподвижность установки.
Многие специалисты звукозаписи рекомендуют пользоваться исключительно пассивными мониторами и выступают против любого комбинирования функций, которые может осуществлять устройство. В целом они правы: качество записи повышается, когда каждое устройство выполняет свои функции.
Хотя, с другой стороны, качество новых комбинированных устройств значительно повысилось и дает возможность даже дома обеспечить студийное качество записи за приемлемую сумму.
Три вида мониторов
Как правило, профессиональные студии имеют не одну, а три мониторные линии: дальнего, среднего и ближнего поля. От расположения монитора зависит его назначение.
Монитор ближнего поля (или полочный) представляет собой наиболее часто встречающуюся разновидность. Чаще всего их помещают на стойках или на столе звукорежиссера. Они сводят треки и монтируют рабочую фонограмму, так как прилично передают звучание средних и верхних частот.
Монитор среднего поля создают акустические эффекты, которые плохо слышно вблизи, а также позволяют прослушивать низкие частоты, которые почти отсутствуют у ближних мониторов. Отдельные мониторы можно использовать и для переноса фонограмм на носитель.
Монитор дальнего поля позволяет прослушивать сведенную композицию и весь альбом целиком, на любой громкости и любых частотах. Такие мониторы применяют, как правило, на больших студиях и при переносе записей на носитель для последующего размножения.
В условиях домашней студии чаще всего применяют комбинацию из ближнего монитора и низкочастотного динамика. Студийные мониторы требуют для установки специальных демпфирующих стоек, которые предотвращают ненужные отзвуки и колебания в процессе прослушивания записи.
Как выбрать студийный монитор
Отберите музыкальные композиции, композиция которых досконально вам известна. Лучше, если они будут того же стиля и жанра, в которых вы будете работать. Они также должны быть максимально возможного качества. Перенесите эти записи на CD-диск и возьмите его с собой, когда отправитесь в магазин за монитором. Возьмите также пару дисков для тестирования, которые позволят обнаружить особенности звучания, которые не слышны обычному уху.
Накануне похода в магазин еще раз прослушайте отобранный материал на оптимальной громкости. Диски-тестеры слушать не нужно! Определитесь, дальний или ближний монитор вам нужен, где вы будете его устанавливать. Измерьте и запишите расстояние между местом установки монитора и вашим рабочим местом. Запомните: лучше всего располагать ближние мониторы в форме равнобедренного треугольника.
Если этого не позволяет сделать недостаток площади, не расстраивайтесь. Важнее всего, чтобы динамик монитора был направлен в сторону ваших ушей. Для этого могут понадобиться специальные антиколебательные устройства. Если монитор устанавливается в непосредственной близости от стены, то на передней панели должен быть фазоинверторный.
Если расстояние от стены будет около 30–40 см, этот порт может находиться и в задней части монитора.
В магазине выбирайте монитор, изучая его характеристики, дизайн, функции; не беспокойтесь особо по поводу выходной мощности: скорее всего, вам не потребуется максимальная громкость, может быть, уже при 30–50 Вт будут слышны те звуковые оттенки, которые с трудом можно услышать на домашней акустике. Наилучшая мощность для ближних мониторов должна составлять 100 Вт.
Чем крупнее низкочастотный динамик, тем слышнее низкие звуки. Не забывайте, что ближний монитор должен выдавать весь спектр низких частот, для чего потребуется отдельный низкочастотный динамик. Если работа на мониторах в течение суток будет продолжительной, очень желательно наличие ленточного твиттера.
От тяжести монитора зависит его устойчивость и плотность звука. Большой вес также свидетельствует об использовании при производстве высококачественных натуральных материалов. Чем больше разных регулировок имеет задняя панель, тем вероятнее подстроить монитор под особенности конкретного, даже неприспособленного, помещения.
Если, слушая музыку на мониторах в магазине, вы почувствуете новые оттенки, возможно, это ваша будущая покупка. Если ничего интересного не услышали, вероятно, вы нуждаетесь в более чувствительном мониторе.
Далее протестируйте мониторы при помощи тестовых дисков. Не забывайте, что частотные пороги наших ушей – 4–16 Гц (низкие частоты) и 16–20 кГц (высокие частоты). Зачастую при низкой частоте видны движения диффузора динамика, но звук ухом уже не улавливается. Это доказательство того, что монитор действительно работает на той частоте, которая недоступна уху.
Если с монитором предстоит работать лично вам, то и выбирайте его лично. Если отсутствует возможность посмотреть их в салоне, возможен выбор исходя из функций и характеристик. Не бойтесь приобрести брак: производство мониторов тщательно контролируется.
Настройка студийных мониторов
- Монитор необходимо подстроить под помещение, где он будет стоять. При включенной оптимальной минимальной громкости монитора с помощью диска-тестера найдите резонансную паразитную частоту вашего помещения.
Внимание: при большой громкости и слишком низкой частоте можно испортить монитор! Найдя такой резонанс, убавьте эту частоту при помощи регулятора частот. Если же его нет, используйте программный выходной эквалайзер аудиоредактора.
- Настройте оптимальную громкость. Включите аудиоредактор и задайте комфортную громкость.
Пусть вас не пугает то, что вы услышите новые нюансы звучания: так работает новый монитор.
- Если звук монитора вам все же не по душе, произведите его подстройку под свой вкус. Запустите тестовый трек, затем в разумных пределах добавьте низких и верхних частот, пока звучание вас не устроит.
- Когда звук удовлетворит вас, включите на небольшой громкости свой аудиоматериал. Пусть музыка играет фоном. У вас должна сформироваться привычка к звуку мониторов – звуку настоящей профессионально сделанной музыки.
Как работать со студийными мониторами
Не включайте сразу большую громкость. Малая может дать вам то, что было целью вашей покупки. Поверните динамики в свою сторону и наклоните так, чтобы низкочастотный динамик был устремлен к вам. Точное расположение монитора – гарантия общей целостности звучания.
Не включайте мониторы дольше чем на 1–2 ч, так как это перенапрягает ваши уши. До работы с монитором послушайте несколько тест-треков. Пусть прослушивание их станет вашим правилом перед началом работы над собственным проектом, ведь именно к такому звучанию вы и хотите прийти в итоге.
Низкие частоты не всегда правильно звучат на мониторах. Не поленитесь проверить полученный результат на обычной бытовой акустике или в наушниках.
Не трогайте рабочие поверхности динамиков пальцами, так как пыль и жир нарушают их работу. Динамики вообще нужно охранять от любых загрязнений и попадания влаги. Для этого желательно использование защитных решеток либо периодическая чистка с помощью кисточки из беличьего волоса.
К заднему радиатору должен свободно поступать воздух, это необходимо для охлаждения монитора.
Аккуратно обращайтесь с монитором, не ставьте на его поверхность посторонние предметы и не облокачивайтесь на него. Не допускайте резкой подачи электричества на монитор: так можно испортить динамик. Сначала необходимо включить монитор, а затем уже дать звук. Выключайте в обратном порядке: сначала звук, затем сам монитор.
Сравнение студийных мониторов
Также предлагаю вашему вниманию видео в котором производится сравнение студийных мониторов. Также если вас интересует звуковоспроизводящая аппаратура для автомобиля высокого качества, то автоакустика фокал будем приятным открытием. Недавно и меня ждал этот приятный сюрприз. Но о выборе авто акустики для авто мы поговорим в дальнейшем.
Источник: http://SoundForLife.ru/kak-vybrat-studijnye-monitory/