Содержание
Как откалибровать монитор дома? — Фотограф Андрей Нициевский
Каждый профессиональный фотограф рано или поздно задается вопросами: Как откалибровать монитор и нужно ли это делать? Как определить это визуально с максимальной долей достоверности? Если вы этого еще не сделали, то — печаль. Опуская научную сторону и максимально упрощая тему — вот три вещи, которые ваш монитор должен выполнять грамотно:
— корректно воспроизводить оттенки кожи (красные лица бывают только у индейцев и у тех, кто задержался на пляже);— проработывать детали в глубоких тенях и светлых участках (в черном тоже бывают детали!);
— серый «в жизни» должен оставаться серым «и на мониторе», т.е. не вызывать ощущения паразитной зацветки.
Есть такой человек Алексей Шадрин, один из авторитетнейших экспертов в области цветокоррекции. Он разработал тест, позволяющий визуально определить, адекватно ли настроен ваш монитор или нет. Тест универсален для любых цветопередающих систем и в просторечии называется «Хакамада-тест».
Программа для калибровки монитора
Atrise lutcurve — программа для калибровки монитора в домашних условиях. Atrise lutcurve — годится для калибровки как ЖК (жидкокристаллического монитора), так и ЭЛТ (на электронно лучевой трубке).
Программа поможет без аппаратного калибратора настроить ваш монитор. Высокая точность калибровки достигается за счет использования особенностей человеческого восприятия: глаз очень чувствителен к оттенкам серого цвета. Все вычисления основаны на научной статье А. Робертса «Измерение передаточной характеристики дисплея (гамма)».
Для чего нужна калибровка монитора? Идеальный вариант — это когда изображение на всех мониторах должно выглядеть одинаково, но этого не добиться, ибо у всех мониторы разные и не все желают заморачиваться на правильном отображении цветов.
Источник: http://nitsievsky.ru/kak-otkalibrovat-monitor/
Калибраторы для монитора | Программы для калибровки | Обзор калибраторов
«Как калибровать монитор, чтобы добиться корректной цветопередачи?» — вопрос, который постоянно задают фотографы, цветокорректоры и просто любители обработки фотографий. Покупка калибратора в этом случае неизбежна, да и выбрать подходящий вариант с хорошей программой для калибровки не так-то просто.
Сотрудники отдела допечатной обработки и начинающие фотографы часто сталкиваются с ситуацией, когда макет каталога, постера или фотография превосходно смотрится на экране их монитора, а на дисплеях других компьютеров, где монитор откалиброван или наоборот, начинают всплывать искажения цвета. Аналогичная ситуация может происходить и при печати изображений на фотопринтере: на мониторе ПК фотография радует глаз, а на бумаге какой-либо оттенок имеет заметный избыток.
Причина возникших проблем в большинстве случаев, заключается в неточной передаче цвета монитором, который «врет» с отображением некоторых оттенков. Тем самым, обрабатывая фотографии на некалиброванном мониторе вы только портите ее.
В интернете полно статей про различные программы для калибровки монитора в домашних условиях, то есть без вмешательства аппаратных средств. Есть индивидуумы, которые вообще настраивают монитор на глаз с помощью сомнительного программного обеспечения не имея ни малейшего опыта настройки цвета монитора. Такая «калибровка» ни к чему хорошему не приведет, особенно если вы зарабатываете фотосъемкой.
Калибровать монитор следует специально предназначенными для этого устройствами — калибраторами, и стараться приблизить передачу цвета к эталонному, а потом заниматься обработкой фото. Сделаю небольшую ремарку, правильное название этого устройства — колориметр. Почему-то все называют колориметры калибраторами, поэтому буду использовать именно этот «термин» :), чтобы пользователи смогли найти этот материал в поисковиках.
Как сделать калибровку монитора
Чтобы добиться приемлемых результатов не обязательно покупать дорогостоящие профессиональные модели. Можно использовать калибраторы бюджетного, среднего и полупрофессионального уровня с полуавтоматическим режимом. Такой вариант будет наиболее оптимальным для пользователей слабо разбирающихся в передаче цвета устройствами вывода изображения и полиграфии.
Внимание! Если вам нужна инструкция по калибровке монитора, то вам поможет статья Калибровка монитора | Пошаговая инструкция.
Принцип работы таких калибраторов достаточно прост:
Подключите калибратор к USВ порту компьютера и установите прилагаемое ПО с диска. Если у калибратора имеется встроенный датчик для измерения окружающего освещения, то перед калибровкой прибор необходимо установить рядом с монитором на специальном штативе и произвести измерение. Затем приступаем непосредственно к калибровке.
Большинство моделей калибраторов имеют мастер настройки с пошаговыми инструкциями. От вас потребуется только следовать рекомендациям на экране: указать тип монитора и ламп подсветки, сбросить аппаратные настройки монитора на заводские (с помощью кнопок меню на корпусе), зафиксировать калибратор на определенных участках на поверхности экрана и ожидать результатов измерений. Калибратор создаст файл профиля вашего монитора, который вы сможете тут же применить для работы.
Программы для калибровки монитора | Альтернативное ПО для калибровки
Сегодня опытные фотографы или цветокорректоры используют альтернативное ПО для своих калибраторов по той причине, что ПО из коробки калибратора их либо не устраивает, либо им недостаточно предоставленной функциональности и прочих дополнительных ручных настроек.
Сразу стоит учесть, что не все калибраторы способны его увидеть, поэтому я рекомендую предварительно
ознакомиться со списками совместимости на официальном сайте разработчика программы калибровки.
Я отдаю предпочтение basiCColor display — это профессиональная программа для калибровки мониторов, которая использует собственные алгоритмы замера с регулярной проверкой на необходимость очередной процедуры.
Особенность утилиты заключается в предоставлении дополнительного контроля над настройками во время профилирования. basiCColor display — лучшая программа для калибровки монитора.
Вы можете скачать basiCColor display 4 версии иbasiCColor display 5.
Argyll CMS (Agryll Color Managment System) — бесплатная программа для точного построения IСС-профилей мониторов, принтеров и сканеров при помощи калибратора. Очень мощный инструмент, но с одним недостатком — сложность инсталляции. Причина сему, необходимость в установке отдельных компонентов вручную.
Какой калибратор выбрать | Стоимость калибраторов
Для большинства подойдут любительские и полупрофессиональные калибраторы стоимостью от 3000 до 10 000 руб, так как цена профессиональных моделей может доходить до 100 000 руб. Для неопытных пользователей, станет важным основное достоинство недорогих калибраторов — настройки в автоматическом режиме.
Недостатки полупрофессиональных калибраторов
- отсутствие опций точной ручной корректировки
- нет возможности настраивать группы мониторов
- обеспечивают меньший процент точности и идентичности результатов в целом
Советы по выбору калибратора. Владельцам недорогих TN- или IPS-мониторов лучше обзавестись прибором стоимостью до 10 000 руб. Профессиональным фотографам и цветокорректорам в полиграфии подойдут дорогие калибраторы с возможностью полностью контролировать его настройки, соответственно, получая точные результаты после калибровки монитора.
ColorMunki Photo
- универсальность: работа в двух режимах — упрощенный и расширенный
- подходитн для RGB- и CMYK профилирования принтеров
- мишени для калибровки фотокамер в комплекте
- ПО от компании X-Rite с возможностью ручной настройки и импорта профилей в графические редакторы Adobe
i1 Photo Pro 2
- расширенные возможности точной калибровки ЭЛТ- и ЖК-дисплеев, экранов ноутбуков и проекторов
- позволяет создавать профили для RAW- и DNG — файлов цифровых фотокамер
- прогнозирование цвета
- калибровка групп мониторов с сохранением эталона
huey Pro
- без дополнительного ПО слабо подходит для полноценной работы с фотографией
- датчик замера и мониторинга освещенности помещения
Spyder4ELITE
- создание профилей ICC2 и ICC4
- калибровка групп мониторов (синхронизация)
- поддержка мониторов с расширенным цветовым охватом
Источник: https://MediaPure.ru/foto-tehnika/kalibrovka-monitora-nastrojka-cvetoperedachi-programmy-dlya-kalibracii/
Монитор для фотографа
Буквально 10–15 лет назад перед каждым фотографом в процессе создания снимка вставал мучительный выбор.
Он начинался с определения типа плёнки и заканчивался только в процессе проявки фотографии: подбор фотохимии, проявителей, ослабителей, светофильтров, фотоувеличителей, фотоглянцевателей и даже красной лампы для «чёрной комнаты». В наше время этот выбор остался таким же мучительным и томным.
Поменялись только объекты — теперь их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идёт не о выборе фототехники и аксессуаров. Я хочу рассказать о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией.
Этой статьёй я начну цикл материалов «Компьютер для фотографа». И первой темой нашего цикла станет выбор монитора.
Монитор — это ваши глаза. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы (совокупность цвета и света той картинки, которую вы хотите показать).
Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свой взгляд. На свои глаза.
Его главная задача — передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета.
Каким же должен быть идеальный монитор для фотографа? Для ответа на этот вопрос давайте определимся с основными требованиями. Во-первых, матрица монитора должна максимально поддерживать цветовой охват sRGB (об этом мы поговорим чуть ниже). Во-вторых, в мониторе должна быть установлена матрица типа IPS. При выборе монитора также необходимо учитывать размер, угол обзора, тип поверхности и подсветки экрана. Давайте подробнее рассмотрим каждую характеристику.
Тип матрицы
Матрица — это сердце монитора. Выбирая монитор для компьютера, вы, по сути, выбираете матрицу. От этого выбора зависят практически все остальные характеристики монитора. Давайте разберём типы жидкокристаллических матриц.
На сегодняшний день основными технологиями изготовления ЖК-дисплеев считаются TN, IPS и MVA.
Матрица TN является наиболее простой, при этом она обладает самым высоким показателем времени отклика (то есть картинка на экране обновляется относительно быстро). В прошлом они были довольно широко распространены. TN-матрицы являются наиболее дешёвыми.
Плюсы такой технологии на этом заканчиваются. Матрицам этого типа свойственны определённые недостатки: небольшие углы обзора, низкая контрастность, плохая цветопередача и невозможность получить идеальный чёрный цвет. Последний пункт особенно критичен при работе с фотографиями.
Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто тёмного участка.
Матрица ЖК-монитора, изготовленная по технологии IPS (также известная как SFT), на сегодняшний день единственная матрица, способная всегда передавать полную глубину цветов sRGB. Неоспоримый плюс этой технологии — широкие углы обзора, достигающие 140°. На основе этой технологии уже существует ряд улучшений, получивших названия Н-IPS, AS-IPS, AFFS и др.
Так, например, технология Н-IPS превосходит IPS уменьшенным временем отклика и увеличенным уровнем контрастности. С приходом технологии AFFS увеличился угол обзора и яркости. Такая технология сейчас применяется при изготовлении планшетных ПК и смартфонов. Каждая компания-производитель дисплеев (NEC, Hitachi, LG и др.
) с каждым годом улучшают модификации IPS-матриц, позволяя этим улучшить характеристики мониторов.
Технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu, стала компромиссом между технологиями TN и IPS. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (высокая контрастность), а не серый, как в TN-матрицах, и широкие углы обзора (до 170°). Недостатками являются потеря деталей в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Эта технология также имеет несколько модификаций: PVA компании Samsung, MVA-Premium и др.
Однако даже сейчас есть профессиональные фотографы, которые работают с устаревшими CRT-мониторами. А всё потому, что пока очень мало доступных по стоимости ЖК-мониторов, способных конкурировать по качеству изображения с кинескопом.
Цветовой охват и количество цветов
Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн).
Цветовой охват и количество цветов — это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона.
Цветовой охват — это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет.
Параметр «количество цветов» определяет разницу двух соседних цветов — чем больше количество цветов, тем меньше эта разница. Всё пространство воспроизводимых монитором цветов разбивается на 16,2 или 16,7 миллиона градаций. Задать определённый цвет мы можем только с точностью до конкретной градации цвета.
Соответственно, если это пространство (цветовой охват) увеличивается, а количество градаций (цветов) остаётся прежним, то неминуемо растёт разница между двумя соседними цветами. Получается, что, с одной стороны, монитор с большим цветовым охватом может показать больше цветов в физическом понимании этого слова, но, с другой стороны, делает это менее точно.
На практике такая нехватка количества цветов заметна на плавных градиентах: на них появляются поперечные полоски, каждая из которых соответствует одной градации. Этот эффект можно заметить, растянув на весь экран, скажем, градиент от красного до чёрного: вы увидите на нём узкие равномерные поперечные полоски даже на самом хорошем ЖК-мониторе.
Единственный возможный выход заключается в увеличении разрядности цвета до 30 бит (так, чтобы каждой из трёх компонент отводилось бы по 10 бит). На данный момент только единичные мониторы могут работать с 30-битным цветом. Их стоимость — от 100 000 рублей. Например, NEC SpectraView Reference 2180WG LED.
Вернёмся к цветовому охвату. Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой подковообразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.
Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.
Контрастность и яркость
Контрастность монитора выражается в отношении между максимальной и минимальной яркостью на белом и чёрном фоне соответственно. Яркость — одна из сильных сторон ЖК-монитора. Это количество света, излучаемого дисплеем. Если яркость монитора достаточна высока, это обязательно указывается в рекламных буклетах в качестве одного из основных преимуществ монитора.
Но порой технические характеристики монитора не совпадают с реальными. Это касается и яркости. Если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить его яркость? Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контраст и яркость.
Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы потребуется уменьшение яркости, то можно с уверенностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.
Угол обзора
Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.
Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный — в синий.
При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых — заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно.
Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.
Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.
Хорошим примером монитора для обработки фотографий является модель NEC MultiSync PA241W. Это 24-дюймовый TFT P-IPS монитор с контрастностью экрана 1000:1 и углом обзора 178°. Этот монитор способен отобразить более 1 млрд цветов.
Поверхность экрана
И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.
Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.
Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.
Размер (диагональ) и разрешение монитора
Это как раз тот параметр, где принцип «чем больше, тем лучше» не работает. И даже вредит. Почему? Давайте разберёмся.
Во-первых, чем больше размер монитора, тем большее разрешение ему нужно. Как следствие, это нагрузка на видеокарту. Если же мы приобретаем более мощную видеокарту, это увеличивает суммарную стоимость компьютера. Во-вторых, для обработки совсем не нужен большой монитор. Фотограф при работе всегда увеличивает фотографию на 300–500%. Так удобнее исправлять мелкие дефекты.
Соответственно, зачем нужен большой монитор, если в любом случае придётся увеличивать фотографию? Впрочем, и мелочиться не стоит… Для комфортной работы хватит 24- или 27-дюймового монитора с разрешением экрана 1920х1200 и 2560×1440 соответственно. А если очень хочется и бюджет позволяет приобрести мощную видеокарту (а то и две в режиме SLI), то можно воспользоваться и 30-дюймовым монитором с разрешением 2560х1600.
Например, этим монитором может оказаться HP ZR30w.
Выводы и рекомендации
Для работы с цветом лучше всего подходят IPS-матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и более высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят достаточно распространённые дешёвые матрицы TN.
Рекомендуемый размер экрана — не менее 24 дюймов. Если вы собираетесь использовать монитор в ярко освещённой комнате или напротив окна, оптимален монитор с матовым экраном. Но окно можно завесить, а свет выключить, и наслаждаться насыщенной и естественной картинкой с глянцевого экрана своего монитора.
Для простоты понимания я разделил рекомендуемые нами мониторы на две подкатегории: обычные и профессиональные. Если вы новичок и пока плохо ориентируетесь в цвете и цветовой калибровке, ваш безоговорочный выбор — обычный монитор. При выборе обычного ЖК-монитора для работы с фотографией придерживайтесь характеристик из предыдущего абзаца. Производитель не столь критичен. Это может быть устройство от Samsung, LG, Asus, Dell и т.д.
Выбор профессионального монитора довольно сложен. Это мониторы компаний NEC, QUATO, EIZO и др. Для комфортной работы подойдут начальные модели этого сегмента (например, NEC Multisync PA241W или NEC Multisync LCD 2490WUXI2). Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенный калибратор (к примеру, модель Eizo ColorEdge CG276W стоимостью около 170 000 рублей).
А флагманский монитор от компании NEC Display Solutions — модель NEC SpectraView Reference 302.
Благодаря своим впечатляющим размерам (30 дюймов), высокому разрешению (2560×1600, 16:10) и отличной однородности характеристик изображения этот монитор идеально подходит для наиболее требовательных областей применения (для допечатной подготовки и просмотра печатных форм на экране, а также для получения изображений с профессиональным качеством цветопередачи). Средняя цена этого монитора 178 000 рублей.
Как видите, выбор есть на любой бюджет. Главное, правильно им распорядиться и подобрать монитор, отвечающий требованиям качественной работы с фотографией. Теперь вы сможете сделать это без особых усилий.
Источник: https://Prophotos.ru/guides/16860-monitor-dlya-fotografa
Slava Grebenkin Studio © 2010 — 2018
В данной статье я расскажу вам, что такое правильный просмотр фотографий: как смотреть и на чём смотреть. А также расскажу о терминологии, что бы проще было понимать, что есть что в мире фотографии =)Но для начала 2-е небольшие аксиомы которые затем будут рассмотрены в этой статьи. Если вы хотите увидеть настоящий цвет фотографий который изначально задумывал фотограф/дизайнер/художник:
1) Просматривать фотографии в электронном виде следует только на IPS мониторах / LED телевизорах (при этом они должны быть откалиброваны)
2) Натуральный цвет распечатанной фотографии будет только при дневном (уличном) свете. В помещении фотография будет уходить в жёлтый цвет (если обычные лампы) и в синий цвет (если энергосберегающие лампы).
Цветокоррекцией занимаюсь уже давно и за это время успел досконально разобраться во всех аспектах восприятия цвета человеческим глазом.
Начнём с того, что мужчины и женщины немного по-разному видят цвета. Женщины более чувствительны к восприятию различных цветовых оттенков, нежели мужчины. В этом я убедился, занимаясь дизайном сайтов и логотипов для компаний. Когда ещё только начинал работать, я не видел особой разницы между оттенками цветов. Думаю, эта картинка очень хорошо подходит к данной теме:
Также не понимал, зачем художникам столько «одинаковых» оттенков в палитре. Однако чем дольше я работал с цветом, тем больше прояснялась картина, насколько отличны цветовые оттенки друг от друга. Самое главное, что умение видеть больше оттенков развивается точно также как и слух и голос.
Итак, с особенностями человеческого восприятия цвета мы разобрались, а что если монитор плазменная панель планшет и даже глянцевая бумага, на которых мы смотрим фотографии, показывают нам не те цветовые оттенки, которые были задуманы изначально? В первую очередь это разочарование для создателя, который цветом пытался показать настроение.
В 2011-ом году я выступал на конференции посвященной свадебной фотографи. Темой выступления стала — творческая обработка фотографий. Был тщательно подготовлен материал, распечатаны фотографии. Началось мое выступление, включились проекторы и…
цвета которые показывал проектор так сильно отличались от оригинала, что всю суть моей темы на конференции пришлось объяснять по раздаточным материалам. Из-за неоткалиброванного проектора было невозможно объяснять людям, почему я применил именно тот или иной цвет, т.к. цвета и оттенки были сильно искажены..
С тех пор, на любом моём выступлении — главное условие это откалиброванный монитор/проектор
Но как же понять, какой цвет должен быть в действительности? Во-первых, необходимо, чтобы просмотр материала проводился на откалиброванном мониторе.
Помимо этого нужно ещё понимать, если фотограф обрабатывал фотографию на дизайнерском мониторе с IPS матрицей, то цветовой спектр изначально намного богаче (большее количество цветов), чем у тех же стандартных TFT / LED мониторов.
На что это влияет? Цвета находящиеся рядом друг с другом, будут сливаться, и выглядят не как несколько оттенков одного цвета, а как один цвет. Представьте, по той же картинке, что у вас все эти 3-и цвета из 4-х могут быть абсолютно одинаковыми, хотя на более менее откалиброванном мониторе это абсолютно разные 4-е оттенка жёлтого цвета.
Зрительно, возможно, это не так заметно, однако при детальном рассмотрении вся фотография будет выглядеть с таким диапазоном куда менее глубокой и с менее прорисованными деталями.
Как проверить свой монитор в домашних условиях?
Есть 3-и теста: 1 . Проверка на отображение чёрного цвета в фотографии и теней
http://www.lagom.nl/lcd-test/black.php
(Если Вы видите все квадраты с 1 по 255 квадрат — у вас идеально откалиброван монитор по чёрному цвету и вы видите все переходы теней на фотографии. Допускается также с 3 по 255 квадрат. Если видите, начиная с 4, 5-ого квадрата, значит монитор по этому параметру не откалиброван.) 2. Проверка на отображение белого цвета в фотографии и засветов.
http://www.lagom.nl/lcd-test/white.php
(Если Вы видите все квадраты с 200 по 254-ый, то у вас идеально откалиброван монитор по белому цвету. Допускается также с 200 по 253 квадрат. Если видите только до 250-252, то монитор по этому параметру не откалиброван.) Проверка на смещение цветового градиента и путаницу с цветовыми оттенками —
http://www.sg-photo.ru/color.jpg
(Перед вами с левой и с правой стороны вертикальные прямоугольники. Если с левой стороны у вас он разделяется на 2-е линии, а с правой стороны на 3-и с разным цветом – означает, что монитор НЕ откалиброван по цвету. Например, синий для вас будет, возможно, сиреневым, а оранжевый превратится в коричневый. Всё зависит от того на сколько чётко разделяются эти линии по цвету между собой. Чем меньше различие, тем лучше. В идеале на откалиброванном мониторе слева виден только серый цвет без разделения на 2-е линии. И справа только серый цвет без разделения на 3-и линии.) Вот что должно получиться в идеале:
Однако если у вас получился результат с цветными полосками, то в этом случае у вас не откалиброван монитор и цвета он показывает не верно:
В большинстве случаев результат неутешительный. Возможно, вы подумаете, что всему виной ваш монитор, однако не стоит спешить. В любом компьютере картинку на монитор передаёт видеокарта. И всё дело в ней. Монитор лишь показывает изображение которое идёт с видеокарты. Если вы придёте в компьютерный магазин и возьмете 2-а абсолютно одинаковых ноутбука то с вероятностью в 90% дисплеи будут показывать разные цвета.
Скорей всего, вы слышали такую фразу, что лучше всего просматривать фотографии на продукции компании Apple (iMac, Ipad и т.д.). Это действительно так, и причиной этому лишь тот факт, что в отличие от ноутбуков и PC компьютеров, которые собираются из разных деталей, видеокарт и мониторов, компьютеры компании Apple — это сразу моноблок, который уже соединил в себе монитор и видеокарту.
Логично, что откалибровать такой моноблок можно ещё при сборке, чего не скажешь о РС компьютерах. Ведь сотрудники магазина не знают, какой монитор вы купите и с какой видеокартой совместите. Покупать продукцию Apple, чтобы «правильно» просматривать фотографии — не единственный выход. Существуют специальные калибраторы: отдельно для мониторов и для принтеров. Я пользуюсь фирмой DataColor.
Есть калибратор как на монитор (в моём случае это Spyder 3 Elite), так и калибратор принтера Spyder 3 Print SR.
Процесс калибровки монитора весьма прост. Вам нужно будет поместить на дисплей датчик, он в свою очередь прогонит все цвета и сделает корректировку по цветовым оттенкам. Данная информация (цветовой профиль) записывается в видеокарту. Калибровка монитора занимает в среднем 10-15 минут. Калибровка принтера, за счёт печати специальных мишеней на определенном типе бумаги, займёт в среднем до 2-х часов.
Калибровать монитор нужно только в режиме sRGB! Если ваш монитор не поддерживает этот режим, проконсультируйтесь насчёт калибровки с фирмой производителя вашего монитора. Т.к.
калибровка в других режимах хоть и улучшит ситуацию на момент — 1-ого и 2-ого теста, который мы с вами прошли, однако 3-ий тест может быть завален из-за того, что монитор может не поддерживать такой диапазон цветового охвата который нам нужен.
Пример как выглядит картинка на всех дисплеях у меня и у моих цветокорректоров:
Если нет возможности воспользоваться калибратором?
В этом случае посоветую посмотреть данное видео — и воспользоваться программой Atrise Lutcurve, которую можно найти в любом поисковике.
Нужно только чётко понимать, смысл калибровки с помощью Atrise — не установка абсолютных правильных значений цветов, как с помощью калибратора, а устранение ухода от нейтрали в оттенки. Ведь когда мы настраиваем гитару по первой струне на слух без камертона, она у нас не точна. Но настроив остальные струны по первой струне гитара начнёт звучать правильно, не фальшивить.
Несколько рекомендаций по просмотру и печати фотографий:
1) Никогда не смотрите фотографии на телевизоре-плазме. На плазме в десятки раз меньше количества цветовых оттенков нежели в мониторах, за счёт чего фотография, просмотренная на ТВ будет с огромным контрастом и жуткими перепадами по цвету. Если и смотреть, то только на LED/OLED телевизорах или с IPS матрицей. 2) Выбирайте только качественные центры печати фотографий.
Например я, при отдаче свадеб, отдаю молодоженам ещё распечатанные цветовые мишени на откалиброванном принтере. Тем самым можно сравнить полученную мишень с той которая на мониторе, а также использовать её в будущем для тестовой печати в фотолаборатории. Снимки можно сравнивать только при естественном освещении — желательно утром или днём, но не ночью, т.к. не должно быть никакого доп.
источника освещения.
Тестовая мишень (нажмите что бы увеличить на полный экран, а также распечатать в будущем.):
В мае 2015-ого года, с коллегами устроили проверку разных фото салонов — всего было 3-и салона в Зеленограде и 12 в Москве и МО. Из 15-и «профессиональных» фото салонов — только 2-а показали себя с лучшей стороны.
Проверка была по 3м критериям на 5-и разных фотографий: — Качество бумаги (её плотность) — Качество чернил и откалиброванность оборудования (калибровка принтера относительно откалиброванного монитора) — Квалификация рабочего персонала на знание того, чего они делают. Если с 1-ым у 11-и фото салонов из 15-и было всё хорошо, то по 2-ому и 3-ему пункту — жуткие промахи..
Только у 4х фото салонов — были откалиброванное оборудование! У всех остальных — Ч/Б фотографии у кого-то уходили в розовый оттенок, у кого-то зеленили. Про цветные фотографии вообще говорить печально — голубые цветы превращались у кого-то в сиреневые у кого-то в зеленоватые. У кого-то платье становилось пересвеченным, а у кого-то пиджак жениха сливался в единый цвет и не имел теней. По яркости и контрасту также у многих большие пробелы.
Что касается квалификации персонала — некоторые «специалисты» не могли ответить на вопрос — какая плотность бумаги. Кто-то резал фотографии — самым дешевым резаком для документов после которого оставались следы белой кромки. По результатам, как оказалось, в Зеленограде печатать вообще ничего нельзя. А вот в Москве мы выделили 2-а лучших центра:
ФотоЛаб , ФотоПро
Я не знаком ни с одним из владельцев данных студий и данные тесты были независимые. Какое качество будет через полгода-год — не известно, надеюсь останется хорошим. Но по крайней мере данные тесты показали, что только ~ 1 из 10-и фото центров действительно работают как профессиональные фото лаборатории. Пример одной из проверки. Обе фотографии были отсканированы. Слева печать в фотолаборатории с откалиброванным оборудованием, справа печать в фотолаборатории которые не позаботились о качестве печати и калибровке оборудования.
3) Цвет и яркость напечатанной фотографии строго зависит от условий в которых просматривается данная фотография. Натуральный цвет будет только в случае, если эту фотографию посмотреть на улице с естественным освещением. Если посмотреть ту же фотографию в квартире — то её цвет зависит от цветовой температуры ламп. Если лампы ~ 2700 кельвинов графия будет уходить в более жёлто-красный оттенок. Если лампы ~ 6400 кельвинов и более графия будет уходить в более синий и холодный оттенок.
4) Каждый просмоторщик фотографий — ACDsee, Picasa и т.д. имеют свои встроенные цветовые профили. Тем самым они могут по разному отображать цвета одной и той же фотографии. Тоже самое иногда касается и некоторых браузеров. Поэтому будьте внимательны.
Но даже при всём при этом, не забывайте что у каждого человека свои предпочтения по цвету, и что для вас может показаться идеальным цветом, для другого — это будет не так, и наоборот =) Именно поэтому до сих пор не существует единого правила/шаблона по цвету к которому нужно стремиться в картинах, фотографии, кинематографе и т.д. т.к. все люди разные и у каждого своё видение =)
Статью подготовил и написал: Слава Гребенкин
Источник: http://sg-photo.ru/page/15
Инструкция: Калибровка экрана ноутбука – настройка цветопередачи
Зачастую после печати цифровых фотографий на цветном принтере, пользователи сталкиваются с проблемой некорректного отображения цветов, т.е. фотография после печати выглядит совсем иначе, чем при просмотре на экране.
Для устранения этой проблемы используется калибровка экрана ноутбука.
Калибровка монитора – это процедура настройки его цветовой гаммы, с целью максимального приближения цветов, отображаемых на экране устройства, к реальным цветам, которые пользователь получит после печати.
Также следует сказать, что изображение на различных мониторах, а также компьютерах (ввиду оснащения разными видеокартами) будет разным.
После выполнения процедуры калибровки, изображение будет практически одинаковым на различных компьютерах, с различными дисплеями.
С калибровкой дисплеев в основном сталкиваются люди, сфера деятельности которых связана с видео и фотомонтажом (как профессионалы, так и любители), художники и дизайнеры, а также веб-дизайнеры.
К недостаткам некалиброванных дисплеев следует отнести: неточное представление цветов и оттенков, потерю детализации на светлых и темных участках, неправильные значения яркости и гаммы, некорректное отображение дизайна веб-страниц, усталость глаз после работы с компьютером.
Следует отметить, что дисплеи на IPS матрице, хоть и в меньшей мере, но также нуждаются в калибровке. Как правило, вместе с монитором поставляется специальное программное обеспечение для выполнения калибровки.
Способы калибровки экрана
Существует два подхода к калибровке дисплея – аппаратный и программный. Наиболее доступным для среднестатистического пользователя является программный способ калибровки.
Программная калибровка, как правило, не позволяет достичь уровня аппаратной калибровки, но все же не следует пренебрегать и этим способом.
Аппаратный способ более затратный как с точки зрения денежных средств, так и с квалификации человека выполняющего калибровку. Аппаратный подход можно разделить на 3 ключевых этапа:
- Настройка монитора (цвет, яркость, контраст) выполняется таким образом, чтобы в настроенном положении соответствовать требованиям аппаратуры (спектрофотометр и калибровочное ПО).
- Настройка видеокарты на линейный режим работы.
- Тестирование системы и сохранение измененных настроек в цветовой профайл монитора.
Совет! Для упрощенной аппаратной калибровки можно распечатать на цветном принтере снимок, после чего изменяя параметры дисплея добиться максимальной схожести цифрового и распечатанного снимка.
Подготовка к калибровке экрана
Ниже мы дадим общие рекомендации, которые необходимо выполнить перед калибровкой монитора. Первое, с чего следует начать это сброс настроек видеокарты, все настройки должны быть приведены к стандартному виду.
Перед выполнением калибровки очень важным показателем является температура матрицы. Для достижения равномерной температуры необходимо подобрать видеоряд общей продолжительностью около 4–5 часов, с динамической картинкой, предварительно развернув окно просмотра на весь экран.
Эти манипуляции позволят выполнить равномерный прогрев всех участков матрицы дисплея.
Следующий этап – подбор правильного уровня освещения. Изначально рекомендуем поработать над стабильностью освещения. Достичь этого можно при проведении калибровки в солнечный погожий день после полудня.
На этом этапе наша задача – получение наиболее спокойного, стабильного и мягкого света. Также следует учитывать, что ЖК-дисплеям свойственно искажать цвета в зависимости от угла обзора.
Для точности калибровки рекомендуем отцентрировать положение глаз в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Калибруем экран с помощью программ
Калибровка экрана средствами Windows довольно тривиальна и больше подходит для настольных компьютеров, чем для ноутбуков. Для настройки необходимо зайти в Пуск, в строке поиска написать «калибровка», после чего перейти в соответствующее меню.
Чтобы приступить к калибровке, необходимо нажать кнопку «Далее», после чего настройка будет выполняться с помощью Мастера калибровки, каждый шаг которого снабжен подробными объяснениями на русском языке.
Существует достаточно большое количество программ для выполнения калибровки экрана.
В этой статье мы рассмотрим лишь одну из них — Atrise Lutcurve. Программа платная, но имеет 30-дневную пробную версию, русифицированный пользовательский интерфейс, а также понятные инструкции по работе с каждым режимом программы.
Установка программы ничем не примечательна, поэтому не будем заострять на ней внимание, а перейдем непосредственно к калибровке.
Важно! Для повышения качества калибровки, перед ее выполнением, выполните рекомендации, описанные в предыдущем пункте. При выполнении настроек необходимо зафиксировать взгляд и постараться не менять его до их окончания.
Запускаем программу, переходим к первой вкладке «Точка черного» и выполняем настройку.
Суть настройки заключается в изменении параметров «Черный» и «R» «G» «B» до тех пор пока не будут видны квадраты «2,2,2» и «3,3,3», причем фон должен оставаться максимально черным, а квадрат «1,1,1» должен быть на грани различимости.
При настройке сначала следует пользоваться возможностью аппаратной настройки яркости (в ноутбуках это сочетание клавиши Fn и функциональных клавиш от F1 до F12) и лишь потом после исчерпания аппаратных возможностей следует проводить настройку в программе.
Переходим к вкладке «Точка белого» и регулируем контрастность таким образом, чтобы увидеть квадраты «252,252,252» — «254, 254, 254». При выполнении настройки вы должны получить максимально нейтральный белый цвет, без оттенков.
Настраиваем гамму в соответствующей вкладке. В этой настройки мы должны получить цвет вертикальных столбцов как можно меньше отличающийся от фона. В идеале все должно быть серым, хотя легко различимая цветность допустима.
Допустимо оставлять окрашенной верхнюю и нижнюю часть столбцов, но их средняя часть должна быть абсолютно серой.
Если монитор поддерживает регулировку четкости, ее можно настроить в меню «Гамма и четкость». Суть регулировки заключается в том, чтобы сделать квадраты менее видимыми как между собой, так и на фоне.
Четкость монитора неправильно настроена, если полоски квадратов резко отличаются между собой по яркости.
В следующей вкладке «Баланс цветов» можно провести тонкую настройку цветовой температуры изображения. Для этого необходимо сделать светлые, темные и средние тона серого максимально обесцвеченными.
После этого необходимо вернуться к предыдущим пунктам настройки добиваясь компромисса по всем параметрам.
Вкладка «Корректировочные точки» позволяет подстроить кривую передачи яркости от черного до белого (0…255). Перемещая позицию кривой от 0 до 255 необходимо найти точки, в которых на изображении в центре появляется цветовой оттенок и настроить их с цветного до серого.
Переходим к последней вкладке — «Все регуляторы». Необходимо убедиться, что кривая передачи яркости не имеет изломов и не отсекает края диапазона.
Идеально откалиброванный монитор должен выдавать на тестовом изображении программы (вкладка «Эталонное изображение») серые тона, без каких-либо цветовых оттенков.
Источник: https://pomogaemkompu.temaretik.com/931877859265088341/instruktsiya-kalibrovka-ekrana-noutbuka---nastrojka-tsvetoperedachi/